Борис андреев

Выбор жизненного пути

Актер Андреев Борис теоретически мог навсегда остаться простым рабочим, но ему повезло. Незадолго до появления юноши в Саратове завод, сотрудником которого он стал, обзавелся собственным драмкружком. В качестве преподавателя выступал талантливый режиссер Иван Слонов. Случайно попав на репетицию, молодой человек заинтересовался работой драмкружка и без особых усилий убедил Слонова принять его в число участников.

Слонов – первый человек, которому довелось понять, насколько талантлив Борис Федорович Андреев. Именно этот режиссер убедил своего ученика стать студентом Саратовского театрального техникума. Позволить себе бросить работу на заводе юноша не мог из-за нужды в деньгах, поэтому он вынужден был совмещать учебу с обязанностями слесаря-электромонтера.

Первые месяцы студенческой жизни чуть не обернулись для Андреева нервным срывом, совмещать работу и учебу оказалось невероятно тяжело. К счастью, руководство предприятия, на котором трудился Борис, пошло талантливому молодому человеку навстречу, запретив ставить его в ночные смены. В результате техникум будущий знаменитый актер успешно окончил.

Личная жизнь

Во время съемок прославившей артиста картины «Трактористы» Андреев познакомился с Петром Алейниковым, который стал лучшим другом на всю жизнь. Вместе закадычные товарищи коротали досуг и шли бок о бок по творческому пути.


Борис Андреев и Петр Алейников

С женой Галиной Васильевной Андреев познакомился тоже благодаря Алейникову. Товарищ подшучивал над БэФэ, что за такого простодушного грубого увальня, как он, замуж никто не пойдет. Вспылив, Андреев ответил, что женится на первой же девушке, вошедшей в общественный транспорт, в котором ехали приятели. Ею оказалась Галина, сразу же приглянувшаяся Борису Федоровичу.

Правда, завоевать сердце девушки оказалось только половиной дела. Отцом Галины оказался комиссар милиции, который категорически воспротивился браку. По-мнению будущего тестя, счастливая совместная жизнь дочери невозможна с алкашом актером, как называл его строгий комиссар.


Борис Андреев и его жена Галина

Справедливости ради стоить отметить, что актеры и правда любили «победокурить» и о приключениях приятелей ходили легенды. Поговаривали, что они то заснут в витрине магазина, то заявятся в одном белье, вымазавшись чернилами, на банкет кинематографистов, не получив туда приглашение. Что из рассказов истина, а что миф – до сих пор не известно.

Туманной остается история о благосклонности Сталина к актеру. В 1940, приняв на грудь, Андреев якобы позволил нелицеприятно высказываться о вожде народов, за что загремел в тюрьму и даже попал в расстрельный список. Однако, по легенде, Сталин собственноручно вычеркнул фамилию артиста, заметив, что «этот может еще побегать, а расстрелять всегда успеется».


Сын Бориса Андреева

Неоспоримым стало только то, что с Галиной Васильевной, которая все-таки стала супругой актера, звезда советского кино прожил всю жизнь. В 1952 году у пары родился сын, которого также, как отца, назвали Борисом.

Несмотря на образ простодушного русского мужика, Андреев оставался начитанным и эрудированным человеком. В течение жизни писал афористичный роман, в котором собирал хлесткие и точные сатирические высказывания, пословицы и поговорки собственного сочинения. Сам БэФэ называл их «охренизмами». А мечтой жизни стала роль Короля Лира, которую артисту, к сожалению, сыграть так и не удалось.

Фильмография

Актёрские работы

Борис Андреев в роли Харитона Балуна. Кинофильм «Большая жизнь», 1939 г. Почтовая карточка, выпущенная к столетию со денька рождения актёра. Почта Рф, 2015 г., (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 264-окр)

  • 1939 — Трактористы — Назар Дума
  • 1939 — Большая жизнь. Часть 1 — Харитон Егорович Балун
  • 1939 — Истребители — лейтенант Птенчик
  • 1941 — Богдан Хмельницкий — казак Довбня / вельможа Пушкин, столичный засол
  • 1941 — Валерий Чкалов — Механик
  • 1942 — Отпрыск Таджикистана
  • 1942 — Александр Пархоменко — Анархист
  • 1942 — Годы юные — Захар
  • 1942 — Музыкальный киносборник (1-я новелла «Чудесная скрипка»)
  • 1942 — Боевой киносборник № 8
  • 1942 — Молодые партизаны (2-я новелла «Учительница Карташова»)
  • 1943 — Два бойца — Саша Свинцов

Борис Андреев и в эпизоде Людмила Ковалёва (потом — Анненская) в кинофильме «Два бойца». Съёмки на Ташкентской студии в 1943 году

  • 1944 — Малахов курган (сцены обороны Севастополя 1941—1942 гг.) — командир полка, майор Жуковский
  • 1944 — Я черноморец — краснофлотец Степан Полосухин, Григорий Полосухин
  • 1944 — В один прекрасный момент ночкой — Христофоров
  • 1945 — Золотая тропа — Епифанцев
  • 1946 — Большая жизнь. Часть 2 — Харитон Егорович Балун
  • 1947 — Сказание о земле Сибирской — Яков Захарович Бурмак
  • 1948 — Белоснежная тьма (Чехословакия) — русский партизан Дугин
  • 1949 — Встреча на Эльбе — сержант Егоркин
  • 1949 — Кубанские казаки — Федя Груша
  • 1949 — Падение Берлина — Алексей Иванов
  • 1951 — Незабвенный 1919-й — Шибаев
  • 1952 — Максимка — матрос Лучкин
  • 1953 — Судьба Марины — Матвей
  • 1954 — Большая семья — Илья Матвеевич Журбин
  • 1955 — Мексиканец — Паулино Вэра
  • 1956 — Илья Муромец — Илья Муромец
  • 1958 — Поэма о море — Савва Зарудный
  • 1959 — Беспощадность — Лазарь Евтифьевич Баукин
  • 1959 — Фома Гордеев — Званцев
  • 1959 — Нахмуренное утро — Чугай
  • 1959 — В степной тишине
  • 1960 — Повесть огненных лет — генерал Глазунов
  • 1961 — Казаки — Ерошка
  • 1962 — Путь к причалу — боцман «Полоцка» Зосима Семёнович Росомаха
  • 1963 — Жизнеутверждающая катастрофа — Вожак
  • 1963 — Мелодии Дунаевского
  • 1964 — Зачарованная Десна
  • 1965 — Над нами южный крест — Федосеенко
  • 1966 — На одичавшем бреге — Литвинов
  • 1968 — Денек ангела — негоциант Грызлов
  • 1969 — Ночной звонок — Лаврентий Квашнин
  • 1971 — Полуостров сокровищ — Джон Сильвер
  • 1973 — Детки Ванюшина — Александр Егорович Ванюшин
  • 1973 — Абитуриентка — Петро
  • 1974 — Петр Мартынович и годы большой жизни
  • 1975 — На край света… — дежурный по переезду
  • 1975 — Назначаешься внучкой — дед Тимофей
  • 1976 — 1-ый рейс — капитан Дмитрий Иванович Белоусов
  • 1976 — Моё дело — Друянов
  • 1978 — Сапоги всмятку — Василий Александрович Блистанов
  • 1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию — Сергей Иванович
  • 1982 — Вступление к битве — Мохов
  • 1982 — Слёзы капали — Николай Ваничкин

Озвучивание мультов

  • 1952 — Валидуб — Янек
  • 1953 — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
  • 1955 — Необычный матч — Чубик-зазнайка
  • 1956 — Старенькые знакомые — Чубик-зазнайка
  • 1974 — Мешок яблок — Медведь
  • 1974 — Молодильные яблоки — Правитель

Программки и киноленты о Борисе Андрееве

  • 2001 — «Чтобы помнили. Борис Андреев» («1-ый канал»).
  • 2005 — «Пёстрая лента. Борис Андреев. Большая жизнь Ильи Муромца» («1-ый канал»).
  • 2005 — «Безумие Бориса Андреева» (телеканал «Наша родина»).
  • 2006 — «Борис Андреев. «У нас таланту много…»» (телеканал «Культура»).
  • 2006 — «Как уходили кумиры. Борис Андреев» (телеканал «ДТВ»).
  • 2008 — «Мой серебряный шар. Борис Андреев» (телеканал «Наша родина»).
  • 2009 — «Борис Андреев. Богатырь союзного значения» («ТВ Центр»).
  • 2015 — «Борис Андреев. Большая жизнь огромного человека» («1-ый канал»).

Биография

Борис Андреев родился 27 января (9 февраля)  года в Саратове в семье рабочих.

Детские и юношеские годы прошли в Аткарске Саратовской губернии. После окончания школы-семилетки в 1930 году работал слесарем-электромонтёром на комбайновом заводе в Саратове (1930—1935). В 1933—1935 годах без отрыва от работы учился в Школе рабочей молодёжи при заводском управлении. Уже тогда начал ходить в заводской драмкружок. Заметивший успехи Андреева известный саратовский актёр И. А. Слонов предложил Борису поступить в Саратовское театральное училище (с 1933 года — имени И. А. Слонова, ныне Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Собинова), которое Андреев успешно окончил в 1937 году. Коллектив завода всемерно поддерживал начинающего артиста и даже платил ему стипендию, после выпускных экзаменов его встречали как своего героя:

«В этом году наш завод выпустил 1738 комбайнов и одного актёра».

В 1937—1938 годах — актёр Саратовского драматического театра им. К. Маркса (с 2003 — имени И. А. Слонова). Во время гастролей театра в Москве актёра заметил кинорежиссёр И. А. Пырьев и пригласил в картину «Трактористы». Фильм вышел на широкий экран в 1939 году, в фильме актёр выступил достойно и не затерялся среди уже известных артистов.

В 1938—1941 годах — актёр Киевской киностудии (ныне «Киностудия имени А. Довженко»), в 1941—1942 — Ташкентской киностудии (ныне «Узбекфильм») и ЦОКС (ныне «Казахфильм»), в 1943—1944 — Ашхабадской (ныне «Туркменфильм»), Сталинабадской (ныне «Таджикфильм») и Тбилисской киностудий (ныне «Грузия-фильм»), в 1944—1982 — Театра-студии киноактёра (ныне Государственный театр киноактёра).

Во время съёмок фильмов «Трактористы» и «Истребители» приобрёл двух очень близких друзей — П. Алейникова и Н. Крючкова. Впоследствии в кругу киноактёров он называл эту компанию «святой троицей».

В 1941 году артист, будучи в крепком подпитии, позволил себе ряд резких отзывов о руководстве страны. Андреева заключили в СИЗО, ему грозила 58-я, «политическая» статья, однако через несколько месяцев актёра освободили по личному указанию Сталина.

В годы войны вместе с М. Бернесом снялся в легендарном фильме «Два бойца» ().

В этом московском доме по улице Б. Бронная, 2 Борис Фёдорович прожил последние годы своей жизни 1970—1982

В роли Ильи Журбина в фильме «Большая семья» () проявилось умение актёра воплощать психологически глубокие характеры. Проникнуто эмоциональной насыщенностью исполнение Андреевым ролей Лазаря Баукина в экранизации повести Павла Нилина «Жестокость» () и боцмана Росомахи в экранизации повести Виктора Конецкого «Путь к причалу» (). Крупнейшей работой артиста в кино стал Вожак в фильме «Оптимистическая трагедия» ().

Принимал участие в озвучивании мультфильмов.

Член правления Союза кинематографистов СССР. В 1960—1982 годах — председатель актёрской секции Союза.

Член ВКП(б) с 1948 года.

Борис Андреев умер 25 апреля 1982 года (по другим источникам — 21 или 24 апреля) в Москве от обширного инфаркта. Похоронен на Ваганьковском кладбище (2 уч.), хотя ему как народному артисту СССР полагалось упокоение на Новодевичьем; в 1965 году законное место на престижном кладбище он уступил своему лучшему другу Петру Алейникову.

Возрастные роли

Уже в начале 60-х актеру стали предлагать в основном возрастные роли, к чему он отнесся спокойно. Среди самых ярких образов, созданных им в этот период, следует отметить Баукина, которого Борис сыграл в картине «Жестокость». Также неизгладимое впечатление на зрителей произвел фильм «Путь к причалу», в котором он воплотил образ угрюмого боцмана Росомахи.

Фильм «Оптимистическая трагедия» имел колоссальный успех во многом благодаря талантливой игре Андреева. В этой ленте актер воплотил образ командира морского отряда, которого товарищи прозвали «Вожаком». Сюжет драмы был позаимствован из одноименного произведения Вишневского. Вклад Бориса был отмечен Государственной премией.

Андреев, Борис Фёдорович

Борис Андреев родился 27 января (9 февраля) 1915 года в Саратове в семье рабочих.

Детские и юношеские годы прошли в Аткарске Саратовской губернии. После окончания школы-семилетки в 1930 году работал слесарем-электромонтёром на комбайновом заводе в Саратове (1930—1935). В 1933—1935 годах без отрыва от работы учился в Школе рабочей молодёжи при заводском управлении. Уже тогда начал ходить в заводской драмкружок. Заметивший его успехи известный саратовский актёр И. А. Слонов предложил ему поступить в Саратовское театральное училище (с 1933 года — имени И. А. Слонова, ныне Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Собинова), которое он успешно окончил в 1937 году. Коллектив завода всемерно поддерживал начинающего артиста и даже платил ему стипендию, после выпускных экзаменов его встречали как своего героя:

«В этом году наш завод выпустил 1738 комбайнов и одного актёра».

В 1937—1938 годах — актёр Саратовского драматического театра им. К. Маркса (с 2003 — имени И. А. Слонова). Во время гастролей театра в Москве актёра заметил кинорежиссёр И. А. Пырьев и пригласил в картину «Трактористы». Фильм вышел на широкий экран в 1939 году, в фильме актёр выступил достойно и не затерялся среди уже известных артистов.

В 1938—1941 годах — актёр Киевской киностудии (ныне «Киностудия имени А. Довженко»), в 1941—1942 — Ташкентской киностудии (ныне «Узбекфильм») и ЦОКС (ныне «Казахфильм»), в 1943—1944 — Ашхабадской (ныне «Туркменфильм»), Сталинабадской (ныне «Таджикфильм») и Тбилисской киностудий (ныне «Грузия-фильм»), в 1944—1982 — Театра-студии киноактёра (ныне Государственный театр киноактёра).

Во время съёмок фильмов «Трактористы» и «Истребители» приобрёл двух очень близких друзей — П. Алейникова и Н. Крючкова. Впоследствии в кругу киноактёров он называл эту .

В 1941 году артист, будучи в крепком подпитии, позволил себе ряд резких отзывов о руководстве страны. Его заключили в СИЗО, ему грозила 58-я, «политическая» статья, однако через несколько месяцев актёра освободили по личному указанию Сталина.

В годы войны вместе с М. Бернесом снялся в легендарном фильме «Два бойца» (1943).

В этом московском доме по улице Б. Бронная, 2 Борис Фёдорович прожил последние годы своей жизни 1970—1982

В роли Ильи Журбина

в фильме «Большая семья» (1954) проявилось умение актёра воплощать психологически глубокие характеры. Проникнуто эмоциональной насыщенностью исполнение Андреевым ролейЛазаря Баукина в экранизации повести Павла Нилина «Жестокость» (1959) ибоцмана Росомахи в экранизации повести Виктора Конецкого «Путь к причалу» (1962). Крупнейшей работой артиста в кино сталВожак в фильме «Оптимистическая трагедия» (1963).

Принимал участие в озвучивании мультфильмов.

Член правления Союза кинематографистов СССР. В 1960—1982 годах — председатель актёрской секции Союза.

Член ВКП(б) с 1948 года.

Борис Андреев умер 25 апреля 1982 года (по другим источникам — 21 или 24 апреля) в Москве от обширного инфаркта. Похоронен на Ваганьковском кладбище (2 уч.), хотя ему как народному артисту СССР полагалось упокоение на Новодевичьем; в 1965 году законное место на престижном кладбище он уступил своему лучшему другу Петру Алейникову.

Семья

Жена — Галина Васильевна Андреева (1925—1984) Сын — Борис Борисович Андреев (1952—2013), доктор философских наук, профессор Московского государственного университета культуры и искусств Внук — Борис Борисович Андреев (род. 1974), режиссёр телевидения

ГЛАВА 5. МОСКОВСКИЕ «МЫТАРСТВА»

Хорошие деньги в глубоком тылу. — Гнев литовского коммуниста. Первая взятка — 20 тысяч рублей.

— В Москве меня окончательно сняли с военного учета как негодного к службе. И я устроился администратором во фронтовой филиал Малого театра. Хоть филиал и назывался фронтовым, на фронт они ни фига не ездили. Работали в основном в домах культуры по Московской области. В войска посылали только небольшие бригадки по 4-5 человек, получая под это дело хорошие деньги.

Потом я работал в аналогичном филиале драмтеатра под руководством Федора Николаевича Каверина. Оттуда меня переманили во фронтовой филиал театра оперетты, где был побольше оклад, и атмосфера повеселее. Они тоже из Москвы почти не выезжали. Давали спектакли в помещении театра транспорта у Курского вокзала.

Но и здесь я долго не задержался. Перешел главным администратором в кинотеатр «Ударник». Он находился на особом положении. Тогда еще из Дома на набережной не всех посадили, и в «Ударнике» бывали многие жильцы – тот же председатель президиума Верховного совета РСФСР Николай Шверник или председатель президиума Верховного совета Литвы Юстас Палецкис. Если они должны были прийти на 6-часовой сеанс, с 2-х часов дня за мной уже ходил «искусствовед в штатском» и следил, с кем я говорю и что делаю.


Юстас ПАЛЕЦКИС. Фото: wikipedia.org

А когда приходили высокопоставленные зрители со своей охраной, я должен был обеспечить им проход в правительственную ложу. На этом я и погорел. Обычно я ставил рядом с ложей билетершу с ключом. В ее обязанности входило снять перекрывавший вход канат и открыть дверь. А однажды в момент прихода Палецкиса билетерша отлучилась в уборную. Он был очень недоволен, что его заставили ждать. В результате меня уволили.

Некоторое время я заведовал промышленным комбинатом строительного треста наркомата авиационной промышленности. Под моим руководством находились сапожные мастерские, пошивочные цеха и даже мыловарня. Правда, я в этом абсолютно ничего не понимал. И подчиненные вешали мне лапшу на уши.


В годы Великой Отечественной «Ударник» продолжал работать

Однажды пришел ко мне заведующий мыловарней.

— У нас задержали машину с мылом, — сказал он. – Напишите справку, что мы везли его в лабораторию на анализы.

А мыла там было 2,5 тонны. Мне и в голову не пришло, что для анализа это слишком много. И я написал все, как он просил.

— Спасибо! — поблагодарил меня заведующий и сунул мне в ящик стола какой-то сверток. В нем оказалось 20 тысяч рублей. Я испугался, вернул ему деньги и тут же написал заявление об уходе.

После этого мне предложили возглавить дворец культуры медеплавильного завода. Но там стали требовать, чтобы я вступил в партию. А я не был ни пионером, ни комсомольцем. И в партию не хотел. Пришлось из дворца культуры уйти.

Смерть народного артиста

Весной 1982 года советский актёр вернулся со своих последних гастролей. Мужчина жаловался, что плохо себя чувствует. Медики сказали, что артист просто переутомился.

Одним апрельским утром сын и отец пили кофе. Неожиданно Борис Фёдорович замолчал, а потом признался сыну, что очень устал и чувствует приближение конца. На следующий день актёр попал в больницу. Самочувствие мужчины улучшалось, семья Бориса Андреева надеялась на его скорейшее возвращение домой.

Когда сын в очередной раз пришёл к отцу в палату, народный артист рассказал ему о странном сне. Борис Фёдорович увидел себя лежащим на площади у ворот храма, его окружала большая толпа людей.

Могила Бориса Андреева

5 апреля 1982 года сердце легендарного актёра перестало биться. Медики установили, что народный артист ушёл из жизни по причине обширного инфаркта. Могила Бориса Андреева находится на Ваганьковском кладбище.

Из колонии — в кино

Петя Алейников, уроженец села Кривень Могилевской области, осиротел в 20-м году. Отец погиб, сплавляя лес по Днепру, следом ушла из жизни мать. С 10 лет начал Петруха свою беспризорную одиссею. Бродяжил, воровал, сбегал из-под арестов. В колониях и детприемниках долго не задерживался. В Шкловской школе-интернате подружился с киномехаником. Обучаясь его ремеслу, не на шутку полюбил кино и рванул в Москву, «поступать на артиста». Пришлось, правда, сделать остановку в трудовой коммуне им. Десятилетия Октября, где будущий актер блистал в самодеятельных постановках им же организованного драмкружка. Там его и приметил режиссер В. Кумельский, хотя красивая легенда и утверждает, что совет о театральной карьере подал Алейникову сам Киров.

В 1930 году 16-летний Петр Мартынович объявился в Ленинграде. Предъявив в Институте сценических искусств рекомендательное письмо из колонии, он поступает на отделение кино, где преподавал молодой Сергей Герасимов. Уже тогда этот режиссер помогал ученикам, задействуя их в своих кинокартинах. И так случилось, что на съемках одного из ранних фильмов Алейников без памяти влюбился в свою партнершу, 17-летнюю Тамару Макарову. Правда, чувств своих открыть не решился, молча страдал и… дострадался. «Первая любовь» стала супругой Герасимова. С горя Алейников круто запил и даже покинул съемочную группу.

Первый настоящий успех принес ему фильм того же Герасимова «Семеро смелых» (1935), где его партнершей вновь стала Макарова. Роль «полярного зайца» с чудной фамилией Молибога, контрабандой проникшего на зимовку, принесла Алейникову не просто известность, а настоящую зрительскую любовь. А уж когда в 1939 году на экран вышли «Трактористы», закадычная парочка Андреев — Алейников стала предметом безудержного и всенародного обожания.

Биография

Родина Адреева — Саратов. Здесь маленький Боря появился на свет 9 февраля 1915 года, в рабочей семье.

Детство парня прошло в приволжской провинции. Для мальчишек его возраста было вполне привычно выступить перед рабочими завода со сценками или куплетами.

Борис Андреев в молодости.

Но всерьез о профессии артиста Андреев не задумывался. Перед глазами был пример родителей-тружеников. Поэтому когда Борис поехал в Саратов получать рабочую специальность, он быстро понял, кем хочет стать.

Случайное знакомство со строителями натолкнуло парня на мысль выучиться на слесаря-электромонтера. Вскоре Андреев устроился на завод.

Любовь — это как тиф!

Любому другому советскому гражданину хватило бы сотой доли таких приключений, чтобы попасть под суровую раздачу за пьянку и аморалку. Но друзьям-приятелям все сходило с рук. Спасала их бешеная популярность, которая после новой картины Л. Лукова «Большая жизнь» (1940) превратилась в безмерную и всепрощающую народную любовь. Вся страна распевала песню про донецких шахтеров «Спят курганы темные». Люди с упоением цитировали смачные монологи героя Андреева: «Да ты знаешь, что такое любовь? Любовь — это как тиф!» А Петра Алейникова после «Большой жизни» иначе как Ваней Курским и не называли. Даже на афишах его творческих встреч иногда писали имя героя вместо имени актера.

Петр Алейников в фильме «Большая жизнь» (1939) Кадр из фильма

Но был случай, когда любовь зрителя спасла Бориса Андреева от смерти. Обедая в ресторане «Москва», актер оказался за одним столом с каким-то начальником и его подчиненным. Дело было в июне 1941-го. Подвыпивший сосед ляпнул что-то про «актеров, отсиживающихся в тылу», за что тут же получил от Андреева по морде и рухнул под стол. Следом, отведав андреевского кулака, последовал верный адъютант. Все бы ничего, да вот беда — в нокауте оказались генерал НКВД и его порученец. 26 июля Андреев был арестован, обвинен в контрреволюционной агитации плюс умысел на теракт и приговорен… к расстрелу. Кто-то догадался доложить Сталину, ведь все знали, что Андреев — его любимый артист. «Пусть еще погуляет», — милостиво вынес решение вождь народов.

Бои местного значения

Картина «Два бойца» подарила народу знаменитый шлягер Никиты Богословского про Костю-моряка и две великолепные актерские работы. Марк Бернес сыграл обаятельного одессита, а Борис Андреев — основательного Сашу с «Уралмаша». Герои фильма сражались с врагом на подступах к Ленинграду, а на Ташкентской киностудии во время съемок разгорелась настоящая война. Противоборствующими сторонами выступили Андреев и режиссер Михаил Ромм.

Постоянные стычки между ними возникали по вопросу влияния актерского пьянства на трудовую дисциплину. В трезвом состоянии Андреев виновато выслушивал претензии Ромма и божился «завязать навсегда». Но стоило артисту принять на грудь, как он превращался в бешеного быка, и начиналась «охота на Ромма».

Статья по теме

Три культовых фильма Михаила Ромма

В 1945 году режиссер Луков, вспомнив об успехе фильма «Большая жизнь», решил сделать вторую серию о послевоенном восстановлении Донбасса. Несмотря на участие многих актеров из первой серии (Андреева, Алейникова, Бернеса и др.), фильм получился слабым, ходульным. С подачи Сталина его признали «малохудожественной и вредной кинокартиной», но совсем по другой причине. «Лучшему другу советских кинематографистов» не понравились полузатопленные землянки и грязные протекающие бараки, в которых ютились славные донецкие шахтеры и их семьи. На кремлевском просмотре он то и дело бросал злые реплики: «В какие годы происходит действие этого фильма? Может, до революции?» Робкие попытки режиссера получить разрешение на переделки успеха не имели. «Большую жизнь» запретили и положили на полку.

Статья по теме

Судьба «Максимки». Как сложилась жизнь мальчика из знаменитого фильма?

Бориса Андреева такой удар из седла не выбил. И в конце сороковых, и в начале пятидесятых он сыграл яркие роли в таких запоминающихся фильмах, как «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки», «Максимка» и «Большая семья». А вот кинокарьера Алейникова забуксовала. Опасаясь его непредсказуемости и зная о хроническом алкоголизме, режиссеры приглашали его все реже и реже. Да и то на эпизоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector