Ингмар бергман (ingmar bergman) — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
1970-е
Кризисное десятилетие в жизни Бергмана. Он снимает свой первый англоязычный фильм «Прикосновение», который считал и самым неудачным в карьере. Расстается с Лив Ульман (продолжая ее снимать). Уходит из жизни отец режиссера. Налоговый скандал в 1976-м вынуждает Бергмана покинуть Швецию, куда он вернется только после личных извинений премьер-министра Улофа Пальме. Попытка закрепиться в Мюнхене тоже закончится неудачей – во всяком случае, тамошними театральными постановками режиссер остался недоволен. Единственная попытка сотрудничать с Голливудом, фильм «Змеиное яйцо», обернется финансовым провалом.
Вместе с тем, именно в 1970-х Бергман снимает картину, которую считал, наряду с «Персоной», своей главной удачей – «Шепоты и крики». Начинает весьма плодотворно сотрудничать с телевидением, результатом чего становятся «Сцены из супружеской жизни». Наконец, осуществляет давнюю мечту и превращает в фильм моцартовскую «Волшебную флейту». Наконец, именно в 1970-х Бергман влюбляется в Ингрид фон Розен, на которой женится: с ней он не разведется, они счастливо проживут вместе еще четверть века.
В этом же десятилетии Бергман впервые работает с другой Ингрид Бергман – прославленной голливудской дивой шведского происхождения: она играет главную роль в его «Осенней сонате». Один из своих самых знаменитых фильмов сам режиссер не любил. Он говорил: «Это мой «фильм Бергмана», намекая на самоповторы и клише.
Ключевой фильм: «Шепоты и крики» (1972)
Радикальная картина немыслимой красоты, получившая технический приз в Каннах и «Оскара» за операторскую работу Свена Нюквиста. По-чеховски горькая и элегическая история одной смерти, где сыграли лучшие актеры Бергмана: Харриет Андерссон, Лив Ульман, Ингрид Тулин и Эрланд Юзефсон. Этой теме Бергман посвящал фильмы в разные периоды, от «Земляничной поляны» до снятого уже в 1990-х телефильма «В присутствии клоуна», но никогда в них не было так много поэзии и жестокости, как здесь.
Также смотреть: «Сцены из супружеской жизни», «Волшебная флейта», «Осенняя соната».
С каких фильмов не стоит начинать
1 / 3
Кадр из фильма «Тюрьма». 1949 год Terrafilm
2 / 3
Кадр из фильма «Змеиное яйцо». 1977 год Dino De Laurentiis Corporation
3 / 3
Кадр из фильма «Сарабанда». 2003 год Sveriges Television; Sony Pictures Classics
С ранней «Тюрьмы» (1949), пожалуй, самого странного, мрачного и пессимистичного его фильма; «Змеиного яйца» (1977), одного из самых громких провалов Бергмана; и последней картины «Сарабанда» (2003) — Бергман снимал ее как продолжение «Сцен из супружеской жизни», и смотреть ее, конечно, нужно после сериала.
1 / 3
Кадр из фильма «Сквозь темное стекло». 1961 год Janus Films
2 / 3
Кадр из фильма «Причастие». 1962 год Svensk Filmindustri
3 / 3
Кадр из фильма «Молчание». 1963 год Svensk Filmindustri
Не стоит начинать знакомство и с «Трилогии веры» — «Сквозь темное стекло» (1961), «Причастие» (1962), «Молчание» (1963), — которая может лишь подтвердить стереотипы о безрадостности и беспросветности фильмов Бергмана. В этих богоискательских и даже богоборческих картинах он спорит со своим отцом — лютеранским пастором — и выводит Бога в образе зловещего паука. «Трилогию веры» — один из самых значительных циклов в мировом кино 1960-х — лучше смотреть после наполненных теплом «фильмов-утешений» 1970–80-х.
Наследие
Бюст Бергмана на Аллее знаменитостей в Кельце , Польша
В 1996 году Entertainment Weekly поставил Бергмана на 8-е место в своем списке «50 величайших режиссеров». В 2002 году Бергман был указан под номером девять на Британского киноинститута «s Sight & Sound список десяти лучших режиссеров современности.
Журнал MovieMaker поместил Бергмана на 13-е место в списке 25 самых влиятельных режиссеров всех времен за 2002 год . В 2005 году Бергман занял 36-е место в списке «40 величайших режиссеров всех времен» журнала Empire . В 2007 году журнал Total Film поставил Бергмана на 7-е место в своем списке «100 величайших режиссеров всех времен» . В 2017 году журнал New York оценил Бергмана под номером 55 в своем списке 100 лучших сценаристов всех времен .
Работа Бергмана была отправной точкой и источником вдохновения для режиссера Вуди Аллена . Он описал Бергмана как «возможно, величайшего кинохудожника, учитывая все обстоятельства, с момента изобретения киноаппарата». Фильмы Бергмана упоминаются и хвалятся в Энни Холл и других фильмах Аллена. Аллен также восхищался давним режиссером Бергмана по фотографии Свеном Нюквистом и пригласил его вернуться в качестве своего DP по преступлениям и проступкам .
Терренс Рафферти из New York Times писал, что на протяжении 1960-х годов, когда Бергман «считался последним словом в кинематографической глубине, каждый его тик тщательно изучался, анализировался и развивался в остроумных аргументах об идентичности, природе фильма, судьба художника в современном мире и так далее ».
Датский режиссер Томас Винтерберг назвал Бергмана одним из его главных источников влияния: «Бергман всегда в моей голове. Он — часть моего воспитания, и мне посчастливилось встретиться с ним и получить от него совет».
Сценарист и режиссер Ричард Айоаде считает Бергмана одним из своих вдохновителей. В 2017 году Британский институт кино (BFI) провел сезон Ингмара Бергмана, и Айоаде сказал в интервью Guardian, что он видел в нем все, «что было одним из лучших двух месяцев за всю историю». Программа BFI включала обсуждение с Айоаде фильма Бергмана 1966 года « Персона» перед показом.
После смерти Бергмана большой архив записей был передан в дар Шведскому институту кино . Среди заметок — несколько неопубликованных и незаконченных сценариев как для сцены, так и для фильмов, а также еще много идей для работ, находящихся на разных стадиях разработки. Никогда не исполнявшаяся пьеса называется Kärlek utan älskare («Любовь без любовников») и имеет пометку «Полная катастрофа!». написано на конверте; пьеса о пропавшем режиссере и редакторе, который пытается завершить работу, которую он оставил незаконченной. Среди других отмененных проектов — сценарий порнографического фильма, от которого Бергман отказался, так как он считал его недостаточно живым, пьесу о каннибале, несколько незаметных сцен внутри утробы, фильм о жизни Иисуса, фильм о Веселых. Вдова и пьеса под названием « Från sperm till spöke» («От спермы до привидения»). Шведский режиссер Маркус Линдин просмотрел материал и, вдохновленный Карлеком утаном Эльскаре, взял образцы из многих работ и превратил их в пьесу под названием Arkivet för orealiserbara drömmar och Visioner («Архив несбыточных мечтаний и видений»). Премьера спектакля Линдина состоялась 28 мая 2012 года в Стокгольмском городском театре .
Цитаты о Бергмане
Ингмар Бергман. 1988 год
«Этот человек — один из немногих режиссеров, возможно, один-единственный в мире, кто сказал о человеческой натуре столько же, сколько Достоевский и Камю» Линч о Феллини, Хичкок об Антониони, Бергман о Тарковском: чему режиссеры учатся друг у друга. Часть II. Публикация на сайте Cinemotion. 9 ноября 2015 года..
«Люди в его фильмах ищут и не могут найти контакта, и в „Шепотах и криках“ сестры тоже так и не могут простить друг друга, не могут примириться даже перед лицом смерти одной из них. Но чем больше они истязают и ненавидят друг друга, тем острее, разительнее впечатление, которое производит сцена их душевного порыва. К тому же вместо реплик Бергман заставляет звучать виолончельную сюиту Баха, что сообщает особую глубину и емкость всему, что происходит на экране, придает покоряющую убедительность стремлению режиссера недвусмысленно выразить здесь то позитивное начало, которое обычно едва прослушивается в его суровых и горьких картинах. Благодаря Баху и отказу от реплик персонажей в сцене возник как бы некий вакуум, некое свободное пространство, где зритель ощутил возможность заполнить духовную пустоту, почувствовать дыхание идеала» Бергман и Тарковский // Сеанс. 8 июня 2008 года..
Андрей Тарковский: как начать смотреть его фильмы
Почему Андрея Тарковского называют и самым перехваленным, и самым недооцененным русским режиссером?
«Бергман — один из самых откровенных режиссеров в кино, он чаще всего говорит что думает. Он идет не от формы, не от эстетики — он движим своим внутренним, сущностным развитием, и потому он — человек многослойный, человек Возрождения, северного, шведского Ренессанса с поправкой на замкнутость нордического характера. <…> Мне близок тот тип женщины, предощущение и затем воплощение которого во многом определяет его творчество. При всем их многообразии они похожи — самоуглубленные, закрытые, не растворяемые в мужчине. Пожалуй, только одна Лив Ульман была иной. Остальные же всегда жили и чувствовали наравне с мужчиной, наравне с Бергманом. Безо всяких скидок» А. Демидова. Бергман понимает неприкосновенность границ — Игры и Жизни // Сеанс. № 13. 1996. .
«Мне казалось очевидным, что в фильмах Бергмана единым непрерывным содержанием идет его нескончаемый диалог с Создателем. На мой взгляд, это лежит в русле протестантской традиции, которая, в отличие от православной, предполагает общение без посредников и допустимость вопрошания — а не только мольбы о милости или отпущении грехов. Бергман, с его способностью к вопросам и ожиданию ответа, с его как бы „хождением под Богом“ всегда, представлялся мне художником глубоко религиозным. И мне было странно и удивительно, когда выяснилось, что в Швеции его корили за безбожие» Л. Аркус. Александр Сокуров: они были в неравном положении // Сеанс. № 13. 1996..
«Посмотрел „Сарабанду“ Ингмара Бергмана. Снимать женщин — не актрис, а женщин. Только Бергман умеет это делать. Тело женщины, снятое Бергманом. В этом теле больше тела, чем смерти — в смерти. Последний план его фильма — это план женщины. Не актрисы, а женщины. Научимся ли мы снимать тело женщины? Может быть, нам это недоступно» Л. Дарденн. Хрупкость общая для всех. Люк Дарденн о фильмах других режиссеров // Сеанс. 15 ноября 2016 года..
«Золотой медведь Земляничной поляне доказывает Ингмар величайший точка сценарий фантастический точка возьмите вспышку сознания Виктора Шёстрёма ослепительную красоту Биби Андерссон помножьте на Хайдеггера плюс Жироду получите Бергмана точка» Из текста телеграммы, отправленной в редакцию журнала Cahiers du cinéma. .
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Маргиналия дня
Рожающие мужчиныСтихотворение дня
Григорий ДашевскийХайку дня
Рансэцу о смерти
Архив
Фильмы
Благодаря вышедшей на большие экраны в 1936 году романтической мелодраме «Интермеццо» актрису заметил голливудский режиссер Дэвид Селзник. Он выкупил права на фильм и подписал с актрисой контракт на съемки ремейка картины в Америке.
В 1941-ом фильмография кинозвезды пополнилась ролью в картине «Доктор Джекилл и мистер Хайд». В ленте Ингрид играла не полюбившуюся зрителям волоокою шведскую простушку, а проститутку Айви. Эта роль дала артистке возможность показать себя с новой стороны, попутно демонстрируя оригинальную сексуальность.
Ингрид Бергман в фильме «Касабланка»
В следующем году Бергман на пару с Хамфри Богартом снялась в фильме Майкла Кертица «Касабланка». Примечательно, что в образ Ильзы Лазло сценаристы пару раз вносили правки, потому что Бергман не видела в характере своего персонажа глубины.
В начале 1944-го вышел фильм Джорджа Кьюкора «Газовый свет». В картине актриса сыграла женщину, которую ее коварный муж пытался убедить в том, что она сумасшедшая. Эта роль принесла Ингрид первый «Оскар». 1945–1946 годы ознаменовались выходом в свет лент Альфреда Хичкока « Завороженный» и «Дурная слава».
Ингрид Бергман в фильме «Жанна д’Арк»
Фильм «Колокола Святой Марии» стал для Бергман настоящим проклятием. Несмотря на ошеломительный успех картины, тот факт, что зритель стал отождествлять актрису с ее героиней, негативно сказался на личной жизни артистки, от которой после съемок ожидали только благопристойного поведения.
В 1948-ом кинематографическая копилка Бергман пополнилась главной ролью в фильме «Жанна д’Арк». Ингрид ожидала, что эта лента поднимет ее на новый уровень, но в итоге картина не пришлась по вкусу ни зрителям, ни критикам.
Ингрид Бергман в фильме «Анастасия»
Фильм «Стромболи», вышедший на большие экраны в 1950 году, получил преимущественно негативные отзывы и был запрещен во многих городах. Порядка пяти миллионов американок проголосовали за то, чтобы киноленты с участием Бергман запретили к показу на территории их страны.
В 1956 году артистка снялась в картине «Анастасия». Киноманы всего мира пришли к выводу, что роль женщины, отчаянно боровшейся за свое место в жизни, очень подходила Ингрид. Через два года Бергман вместе с именитым актером Кэри Грантом снялась в фильме Стэнли Донена «Нескромная».
Ингрид Бергман и Ингмар Бергман
В 1974-ом артистка появилась в киноленте «Убийство в «Восточном экспрессе», в которой сыграла выдававшую себя за невинную миссионерку соучастницу преступления Грету Ольсон. В 1978 году на большие экраны вышел фильм режиссера Ингмара Бергмана «Осенняя соната», а в 1982-ом драма «Женщина по имени Голда»
Детство и юность
Будущая кинозвезда, чистокровная норвежка, родилась 16 декабря 1938 года в столице Японии. Лив Йохана (таково полное имя артистки) — вторая дочь авиационного инженера Эрика Вигго Ульмана, с мая 1937 года работавшего по контракту в Токио, и его жены Жанны Эрбе. Старшая сестра актрисы, появившаяся на свет в сентябре 1936 года, была названа в честь родителей Жанной Эрикой.
Когда Лив было 2 года, Ульманы переехали в канадский город Торонто: Эрик Вигго служил на норвежской военно-воздушной базе в провинции Онтарио. Затем семья жила в Нью-Йорке.
Лив Ульман в молодости
В 1943 году отец артистки получил боевое ранение в голову. В 1945 году глава семьи умер от опухоли головного мозга. Смерть Эрика Вигго стала потрясением для Жанны Эрики и Лив. В автобиографической книге «Изменения» актриса призналась, что в юности искала спутника жизни, похожего на отца.
После войны осиротевшая семья вернулась в Норвегию и поселилась в Тронхейме. Чтобы вырастить дочерей, Жанна Эрбе работала в книжном магазине продавцом.
В 17 лет Лив бросила школу в Тронхейме и уехала в столицу Великобритании, где в течение 8 месяцев обучалась актерскому мастерству в Школе пения и драматического искусства Уэббера Дугласа, в которой впоследствии овладевали артистическим ремеслом Руперт Эванс и Джулия Ормонд.
«Осенняя соната»
Какие еще шедевры содержит фильмография Бергмана, лучшие фильмы которого рассматриваются в этой статье? «Осенняя соната» — картина, которой сам маэстро остался крайне недоволен. Это связано в первую очередь с тем, что режиссеру не пришлось по душе сотрудничество со своей однофамилицей Ингрид Бергман. Актриса постоянно требовала переписать сценарий, высмеивала многозначительные диалоги. Однако критики объявили фильм «Осенняя соната» чуть ли не главным шедевром знаменитого шведа.
История начинается с того, что известная пианистка Шарлотта решает навестить свою дочь Еву. Мать и дочь не встречались уже много лет, отношения между ними весьма натянутые. Ева – женщина, которой не везет в личной жизни. Она с трудом выносит своего супруга, оплакивает сына, умершего в четырехлетнем возрасте. Усугубляет ситуацию необходимость заботиться о младшей сестре-инвалиде.
Ни к чему хорошему воссоединение родных людей не приводит. Мать и дочь вспоминают старые обиды, начинают выяснять отношения. Начинаются поиски виновного, которые лишены всякого смысла.
Карьера в кино
В то же время он начал писать пьесы, однако первые его опыты были неудачными, и какой-то критик даже сказал, что сценаристом ему точно не быть. Но в 1940 году пьесу Бергмана поставили в студенческом театре. Спектакль принес ему первое признание, а затем неплохую работу: его пригласили редакторовать сценарии в киностудию.
Одновременно он писал свои сценарии, и по одному из них поставили фильм «Травля» — рассказ о школьных годах Бергмана. Его показывали в Скандинавии и в Америке, и везде принимали очень тепло.
В 1946-м Ингмар Бергман уже сам снимает фильм «Кризис», который получился не очень удачным. Однако в тот же год он снимает великолепную ленту «Дождь над нашей любовью», и его признают как хорошего режиссера.
В 1947 году его фильм «Музыка в темноте» попадает в главную номинацию Каннского фестиваля. Фильмы «Тюрьма» и «Летняя интерлюдия» получили признание зрителей и критиков, а комедия «Улыбки летней ночи» получает приз в Каннах.
Призом Каннского фестиваля также отмечен фильм Бергмана «Седьмая печать» (1957), вошедший в «золотой фонд» мирового кино. Картина «Девичий источник» (1960) получила «Оскар», а вторую золотую статуэтку Бергман получил за фильм «Сквозь тусклое стекло» (1961).
В 70-х года Бергман создал несколько проектов ставших мировой классикой кино: психологическая драма «Шепоты и крики», которая получила «Оскар», мини-сериал «Сцены из супружеской жизни» и музыкальный фильм «Волшебная флейта».
Вскоре после выхода этих фильмов режиссер покинул страну, возмутившись тем, что на него давят налоговые чиновники.
В эмиграции Бергман снял еще много хороших фильмов, которые также получили выские награды и снискал себе славу режиссера мирового уровня.
В его арсенале более 60 фильмов разных жанров, более 170 спектаклей, которые он поставил в 30 театрах Европы. Он так же знаменит, как гениальный Луис Бунюэль, Акира Куросава и Федерико Феллини.
Когда наши современники произносят его имя – разговор идет в «превосходной степени»: всемирно признанный, флагман авторского кино, классик – сценарист, блестящий оператор, продюсер и актер.
1950-е
Бергман превращается в международную звезду и больше не прислушивается к продюсерам. Считается, что в «Летней интерлюдии» (1951) он впервые полностью освобождается от влияний и начинает снимать совершенно самобытное кино. А еще вступает в самый плодотворный свой период: тринадцать фильмов за десять лет. Причем иногда два шедевра сняты в течении одного года – так, «Седьмая печать» и «Земляничная поляна» выходят в 1957-м. Чистый и аскетичный стиль оператора Гуннара Фишера определяет визуальную стилистику, а вот с жанрами Бергман экспериментирует вовсю. В «Вечере шутов» и «Лице» режиссер эксплуатирует приемы площадного театра, в «Уроке любви» и «Улыбках летней ночи» обнаруживает неожиданный для многих дар комедиографа, в «Лете с Моникой» находит путь к сердцу массового зрителя, при этом не идя на компромиссы, как он это делал раньше. Эта картина моментально превратила молодую Харриет Андерссон в своеобразный секс-символ (в фильме была революционная по тем временам обнаженная сцена).
Бергман женится еще два раза, между двумя браками успеет пережить бурный роман с Андерссон. С ней после этого он сохранит прекрасные отношения, а она сыграет еще в восьми его фильмах. Также Бергман возглавляет Муниципальный театр в Мальмё, где знакомится с актером, ставшим для него центральным на протяжении всего первого периода творчества – Максом фон Сюдовым. Но лучшую роль в этом десятилетии у него сыграет другой артист – 78-летний классик шведского кино и его учитель Виктор Шёстрём, которого Бергман уговорил сыграть пожилого профессора в «Земляничной поляне».
Ключевой фильм – «Седьмая печать» (1957)
Полнометражная баллада о рыцаре, отважившемся сыграть в шахматы со Смертью: этот мотив был навеян фреской Альбертуса Пиктора в церкви Тэбю. Макс фон Сюдов сыграл бестрепетного крестоносца, Гуннар Бьёрнстранд (еще один любимец Бергмана) – его фривольного оруженосца, также в картине заняты Биби Андерcсон и Гуннель Линдблум. Компания путешественников с рыцарем во главе проезжает по Европе, охваченной чумой и ожиданием апокалипсиса, а Смерть преследует их по пятам. Бергман не раз говорил о том, как привязан к этой картине, при этом охотно признавая ее техническое несовершенство: он сам любил рассказывать о заметных в кадре окнах многоэтажек за лесом, в котором по сюжету фильма собираются сжечь ведьму. Финальный кадр с Пляской Смерти на горизонте вошел во все хрестоматии.
Также смотреть: «Лето с Моникой», «Вечер шутов», «Земляничная поляна», «Улыбки летней ночи».
С чего начать
Кадр из фильма «Осенняя соната». 1978 год
Лучше всего начать с «Осенней сонаты» (1978), поздней картины, получившей «Золотой глобус», три приза Национального совета кинокритиков США и премию «Давид ди Донателло». Эта камерная драма притягивает как магнит, ее хочется пересматривать, обсуждать с друзьями, спорить до хрипоты и снова возвращаться к ней спустя годы.
Бергман использует универсальную историю и рассказывает ее внятным жанровым языком, предельно обостряя все конфликты. Пожилая пианистка Шарлотта и ее взрослая дочь Эва, жена пастора, семь лет были в ссоре и не виделись. Эва решает сделать первый шаг и приглашает мать к себе в глухую деревню. Шарлотта не подозревает, что ее ждет сюрприз: Эва забрала из клиники парализованную младшую сестру, которую мать фактически там бросила. Шарлотта и рада встрече, и испытывает немыслимые муки совести. А еще ее разбирает злость: старшая дочь фактически заменила младшей исчезнувшую мать, и невинное приглашение провести небольшой отпуск в деревне по факту оказалось повесткой в суд.
Бергман упаковывает в оболочку социальной драмы драму психологическую: конфликт матери и дочери становится спусковым механизмом — один за другим обнажаются застарелые внутренние противоречия, недовольство собой и отчаянные попытки переложить ответственность за свою жизнь на другого. 36-минутная кульминация, когда мать и дочь играют в психологический пинг-понг, бросая друг другу (а по факту самим себе) страшные обвинения и запоздало оправдываясь, — одна из самых сильных сцен в мировом кино. И хотя на первый взгляд в ней нет ничего особенного — две женщины просто сидят за столом и разговаривают, — оторваться невозможно. В этом фильме особенно заметно удивительное мастерство Бергмана, еще и выдающегося театрального режиссера, насытить кадр не внешним, а внутренним действием — намного более мощным, чем погони, взрывы и катастрофы.
Этого эффекта он достигает с помощью двух актрис — Лив Ульман, одной из своих любимых исполнительниц, и Ингрид Бергман, однофамилицы режиссера, легенды американского кино, снимавшейся в «Касабланке» Майкла Кёртица, «Газовом свете» Джорджа Кьюкора, «Дурной славе» Альфреда Хичкока. Как и должно быть в драме, обе стороны в чем-то правы и в чем-то виноваты. При каждом следующем просмотре зритель замечает новые свидетельства этой вины и этой правоты, ранее не замеченные нюансы психологической дуэли. Фильм словно сканирует повзрослевшего, изменившегося тебя и побуждает к переоценке собственной жизни.
Награды и номинации
В 1958 году он получил награду за лучшую режиссуру за фильм « Грань жизни» на Каннском кинофестивале и получил « Золотого медведя» за фильм « Земляника» на Берлинском международном кинофестивале . В 1960 году Бергман был показан на обложке TIME , первого режиссера на иностранном языке, сделавшего это после Лени Рифеншталь в 1936 году. В 1971 году Бергман получил Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга на церемонии вручения премии Оскар . Три его фильма (« Сквозь темное стекло» , «Девственная весна» и « Фанни и Александр» ) получили премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке . В 1997 году он был награжден на 50 — й годовщины этого Каннского кинофестиваля . Он получил множество других наград и был номинирован на множество других наград.
Награды Академии
Год | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|
1959 г. | Лучший оригинальный сценарий | Земляника | Назначен |
1960 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Девственный источник | Победил |
1961 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Сквозь темное стекло | Победил |
1962 г. | Лучший оригинальный сценарий | Назначен | |
Лучшая картина | Плач и шепот | Назначен | |
Лучший режиссер | Назначен | ||
Лучший оригинальный сценарий | Назначен | ||
1976 г. | Лучший режиссер | Лицом к лицу | Назначен |
1978 г. | Лучший оригинальный сценарий | Осенняя соната | Назначен |
1983 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Фанни и Александр | Победил |
Лучший режиссер | Назначен | ||
Лучший оригинальный сценарий | Назначен |