Японские ужасы
Содержание:
- Ужасы
- 2: «Темные воды» 2001 года
- 1 место – Siren Blood Curse
- Корейские фильмы ужасов (для любителей щекотать себе нервы)
- 3 место – Трилогия Silent Hill
- Corpse Party
- Японские фильмы ужасов
- Адская дева (2019)
- Оно идёт за тобой (2018)
- «Игра Короля»
- Тайские фильмы ужасов
- Гонконгский фильм
- «Граница пустоты»
- «Кукольник»
- Кукла Окику
- Чем пугали?
- Mad Father
- Проклятые. Противостояние (2016)
- 2 место – Fatal Frame II: Crimson Butterfly
- Храм (2017) (Temple)
- Последний звонок (2008)
- «История призрака Йоцуя»
- Другие поджанры [ править ]
Ужасы
На данный момент доминирующий жанр в кинематографе — это ужасы. Почему так? Ужасы позволяют испытать зрителю острые ощущения, которых порой так не хватает в реальной жизни. Это также объясняет то, почему большинство зрителей — тинейджеры. Наверняка всем в подростковом возрасте хотелось испытать новые и резкие ощущения.
Некоторые смотрят ужасы для того, чтобы под конец фильма испытать чувство эйфории и облегчение. Такие люди просто получают кайф от того, что история, которая леденила кровь в жилах и заставляла дрожать от страха на протяжении трех часов, закончилась.
Также есть люди, которые просто получают удовольствие от чувства страха. Им просто нравится бояться, и чем страшнее фильм, тем больше удовольствия они получают.
2: «Темные воды» 2001 года
Молодая женщина и ее пятилетняя дочка поселились в сером и кажущимся пустынным многоквартирном доме. Им все время кажется, что с потолка капает вода, а также сочится по полу, проникает в квартиру сквозь стены… Вскоре малышка находит маленькую сумку. Как оказалось, именно такая была у девочки, пропавшей в этом доме несколько лет тому…
Режиссер: Хидео Наката, как вы уже поняли, специализирующийся именно на фильмах-«пугалках».
Особенность фильма: это не так ужасы, как психологическая драма с элементами детектива.
Кстати, этот фильм (и далеко не единственный из японских) экранизировали американцы в 2005 году, назвав у себя «Темная вода».
1 место – Siren Blood Curse
А вот и наш победитель. Сюжет игры рассказывает о съемочной группе, которая застряла в японской деревушке, где все ее жители стали сибито – японскими версиями демонических мертвецов. Эти существа помнят свою прошлую жизнь, от чего враги чувствуются живыми. Оу, и к слову их нельзя убить.
Игра разделена на несколько глав, где мы будем играть за членов группы поочередно. Главная особенность, мы можем смотреть время от времени на мир от лица зомби. И хоть это и полезно при побеге, но чертовски неуютно. Особенно, когда ты хочешь узнать, где враг, переключаешься на его зрение, а он уже тянется к тебе сзади.
Почему она на первом месте? От нее у вас будет больше всего кирпичей, чем от всех упомянутых сегодня игр. Чего только стоит безумный восточный дизайн монстров. Представьте, вы идете, переключаетесь на зомби и видите себя стоящего внизу на земле, возвращаетесь к герою, смотрите в небо, а эта тварь летает при мощи крыльев торчащих из головы…
https://youtube.com/watch?v=GY0z8J2IoC0
Корейские фильмы ужасов (для любителей щекотать себе нервы)
Южнокорейский хоррор часто упускают из виду, а зря! Если бы вы посмотрели несколько представителей качественных корейских ужасов, вы бы убедились, насколько велик вклад Южной Кореи в азиатское кино. Нетрадиционная трактовка жанра + открытая демонстрация мрачной человеческой природы = высшие позиции среди хорроров.
Южнокорейские фильмы ворвались на «сцену ужасов» в конце 90-х. И, хотя все места были уже заняты США и Японией, им до сих пор удается прочно удерживать свои позиции. Корейские фильмы ужасов отличаются от западных детально прописанными персонажами и глубиной их взаимоотношений, отчего дальнейшая судьба героев кажется более ужасающей. И, конечно же, в основе всего – эмоции. В корейских кинолентах все приобретает особый оттенок жестокости с этими непредсказуемыми сюжетными поворотами и упором на изощренную месть.
Как и японский хоррор, корейский во многом фокусируется на психологической составляющей. Семья – важный элемент культуры – обычно изображается и в качестве самого источника ужасов, и в качестве причины дать отпор темным силам. В отличие от американского хоррора, темы, затронутые в корейских фильмах, отражают острые проблемы современного общества: классовость, систему образования и одержимость социальным имиджем.
фото: B.O.M. Film Productions Co.
Мы в 1Gai.ru подобрали для вас лучших представителей южнокорейского хоррора, которые пользуются уважением у американских режиссеров. Так что, если вас не пугает кровь и мрак, возьмите немного попкорна и начните просмотр стартового набора корейских ужастиков.
3 место – Трилогия Silent Hill
Как и в случае с прошлой игрой, очевидно, что Silent Hill будет в нашем топе. Разработчики решили сделать упор на психологическое давление, сюрреализм и символизм, о котором мы накатали сразу две большие статьи. Кроме этого, все технические недостатки игра смогла обратить в свою пользу. Так, известный туман скрывал за собой долгую погрузку локации, но для игрока одновременно создавал ощущение, что он вступает в неизвестность.
Все ужасы, которые мы видим, олицетворяют грехи, страхи и комплексы людей, попавших в этот город. А о дизайне и сюжете можно говорить очень долго. Все эти ржавые конструкции, скрипящие калитки и двери, монстры, грязь и пепел… Но самое главное, о чем можно говорить часами, так это о саундтреке Акиры Ямаоки, о котором мы также написали большой материал.
Если вы не играли в оригинальную трилогию – дочитывайте и идите это делать. Также можете оценить и четвертую часть «The Room», которая хоть и уступает трилогии, но является все еще исконным Сайлент Хилом.
Corpse Party
Платформы: PC, Mac, PS Vita
Поверьте – вы вряд ли захотели бы попасть на эту вечеринку. Это история о группе учеников младших классов, которые шутки ради решили провести ритуал. Ох уж эти современные дети. И конечно, что бы вы думали? Из-за этого ритуала они попадают в сверхъестественный мир, полный мстительных духов детей. Единственный способ выбраться – выяснить правду об убийстве этих несчастных ребят и упокоить их души.
Ливень. Под дождем с его мокрой рубашки стекала вода, а дрожащее тело умоляло остановиться и стать очередной кучей костей.
Выбор имеет значение. Ход сюжета меняется в зависимости от того, куда персонажи идут и что делают.
Японские фильмы ужасов
6. Фильм 2003 года » Один пропущенный звонок » (One Missed Call)
Самый первый фильм из трилогии «Один пропущенный звонок» считается самым страшным. Более того, многие считают, что это самый страшный фильм всех времен. Идея фильма очень проста – мобильные телефоны приведут нас в могилу.
Сюжет разворачивается вокруг странного телефонного звонка из будущего. Тот, кто на него ответит, услышит на другом конце голос умирающего себя.
Во всех трех частях только один рингтон использовался для оповещения смерти человека. Этот рингтон потом использовали люди, чтобы напугать друг друга.
5. Фильм «Проклятие» (Ju-On: The Grudge)
Это один из самых популярных в мире и в Азии в частности фильмов ужасов. Он рассказывает о том, насколько ужасными могут быть духи возмездия. Также он учит о том, что всегда стоит проверять историю дома, перед тем, как в него переезжать.
У фильма есть несколько продолжений, но первый фильм можно назвать самым страшным.
Истории в фильме рассказывают с разных точек зрения. Как только очередной персонаж заходил в проклятый дом, ему оставалось лишь ждать своей смерти.
Еще более жутким в этом фильме является то, что он дает зрителю четко понять, что живым из дома никто не выйдет.
4. Фильм «Звонок» (Ringu)
На сегодняшний день трудно найти человека, который бы не слышал об этом фильме. У ленты «Звонок» было несколько продолжений и Голливудских адаптаций, но самым лучшим и страшным считается оригинал 1998 года.
После этого фильма многие люди стали бояться смотреть неизвестные видеокассеты и вообще включать телевизор.
История фильма рассказывает о видеокассете, о которой многие говорят, что она проклята. Как только человек просматривает ее, спустя 7 дней он умирает. До просмотра фильма многие думали, что это обычная картина про привидения, но когда люди увидели, как главная злодейка Садако вылезает из телевизора, чтобы убить невинного человека, многие в кинотеатрах Японии кричали от страха.
https://youtube.com/watch?v=F22YJZtVGm4
3. Фильм «Спираль» (Uzumaki)
Этот фильм основан на одноименной манге. «Спираль» рассказывает о проклятом городе и его множественных спиралях. Просматривая данную ленту, не дайте ее довольно странному сюжету вас обмануть. После просмотра, вы, возможно, не сможете уснуть.
Начинается фильм с нескольких персонажей, помешанных на спиралях, но вскоре все начинает развиваться с геометрической прогрессией и приводит зрителей в проклятый город, где спирали начинают убивать невинных людей.
Город понемногу становится одержим спиралями, а в центре сюжета находится школьница, которая была свидетелем трагедии еще до того, как все началось. К несчастью, проклятие было слишком сильным, и выбраться из города не представляется возможным.
Адская дева (2019)
W-Field
Что если бы вы могли отправлять людей в ад? «Адская дева», основанная на популярных манге и аниме, концентрирует внимание зрителей на странном сверхъестественном сайте, к которому могут получить доступ мстительные люди, при условии, что их злость достаточно сильна. Необычная веб-платформа позволяет им мстить своим мучителям, посылая их прямиком в ад
Но для этого необходимо заплатить высокую цену: в конце своей жизни заказчик сам попадет в ад. Месть осуществляет особенная «адская дева», загадочная сущность, которая заключает договор с заказчиком
Необычная веб-платформа позволяет им мстить своим мучителям, посылая их прямиком в ад. Но для этого необходимо заплатить высокую цену: в конце своей жизни заказчик сам попадет в ад. Месть осуществляет особенная «адская дева», загадочная сущность, которая заключает договор с заказчиком.
Режиссером фильма выступил Кодзи Сираиси, который занимал режиссерское кресло на съемках первого фильма в нашей подборке –«Проклятые. Противостояние». Фильм точно вас впечатлит, а фраза, которую девочка каждый раз говорит тому, кого собирается отправить в ад, надолго останется в вашей голове.
Оно идёт за тобой (2018)
Этот ужастик стоит посмотреть в первую очередь тем, кто ищет в японских фильмах не только эмоции, но и смысл. Происходящая на экране мистика стала аллегорией на семейные конфликты и ответственность родителей перед своими детьми. Хидэки и Кана с нетерпением ждут рождения своего малыша, но готовы ли они к прибавлению в семействе? Как связаны гибель коллеги, мистическим образом узнавшего имя будущего ребенка, и появление в доме таинственной сущности? Предыдущие фильмы японского режиссера имели высокий рейтинг, а теперь ему предстоит попробовать себя в новом жанре.
Оригинальное названиеKuruАктерыДзюнъити Окада, Хару Куроки, Нана Комацу…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 5.9, IMDb – 6.2Возрастные ограничения18+
«Игра Короля»
Одним вечером неразлучные друзья (Чиеми Хонда и Ноубаки Нанадзава) получают письмо очень странного содержания. В нем описывается некая «Игра Короля», а отправитель сам Король. Письмо содержит некие указания, и в случае их неисполнения в течение 24 часов получатель будет жестоко наказан. Позже выясняется, что письмо получил не только Чиеми, но и все его одноклассники. Сначала школьники исполняют все указания и считают «Игру Короля» лишь невинной шуткой. Но постепенно приказы Короля начинают обретать все более зловещий оттенок.
В первую очередь фильм берет своей необычностью. Сюжет довольно нетипичен и от этого интересен. Кинокартина пугает своей таинственностью. Кто такой Король? Зачем он устраивает эти жестокие игры? Все эти вопросы крутятся в голове на протяжении всего фильма и лишь нагнетают атмосферу.
Тайские фильмы ужасов
10. Фильм «Фобия» (4bia)
Говоря от тайских ужастиках, в голову приходят две вещи: жесть и пугалка (приём в кинематографе, при котором используется резкий и неожиданно громкий звук и внезапное появление на экране чего-то страшного).
Фильм «Фобия» является лентой, в которой переплетаются и пугалка и жесть. Он разделен на 4 части. Стоит отметить, что лучше смотреть оригинальный фильм, снятый в 2008 году. Четыре части называются:
«Одиночество» – фильм о девушке с травмированной ногой, которая общается с парнем из потустороннего мира.
«Талисман смерти» – фильм рассказывает о проклятии, наложенном на нескольких гангстеров, которые напали не на того человека.
«Рейс 224» – фильм о бортпроводнице, которую терроризирует призрак убитой женщины.
«Посредник» – самая интересная часть фильма «Фобия» больше похоже на пародию фильмов ужасов, где история разворачивается в лесу. Тем не менее, он вполне способен вас напугать.
9. Фильм «Скоро на экранах» (Coming Soon)
На первый взгляд, таиландский фильм ужасов 2008 года очень похож на японский фильм «Звонок» (Ringu). Это фильм о проклятой видеокассете, которая и станет причиной смерти человека, которые ее посмотрел. Однако Shomba — главный злодей в фильме, ведет себя намного агрессивнее.
Начинается фильм с того, что мужчина пытается сделать копию еще не выпущенного фильма о сумасшедшей женщине, которая крала детей и ослепляла их. К несчастью для него, этот фильм оказывается проклятым.
В ленте очень много пугающих моментов, и он точно не для слабонервных. Добавьте к этому очень агрессивное поведение главного злодея, который охотится на людей, и вы поймете, что этот фильм не каждый осмелится посмотреть.
Небольшой совет: будьте готовы к последним секундам фильма.
8. Фильм «Ладдалэнд» (Ladda Land)
Переезд в другое место для каждого представляет собой стрессовый момент в жизни. Но представьте, что вы переехали в дом, где ранее произошло убийство.
Фильм рассказывает о простой семье, которая переезжает в богатый район под названием Ладдалэнд. Вначале все было хорошо, но вот соседи оказались не очень. Каждую ночь главные герои слышали страшные звуки, которые исходили из дома соседей, будто там над кем-то издевались. Вскоре произошло жестокое убийство.
Но мертвые соседи не захотели покидать свой любимый район, поэтому они начали доставать всех его жильцов, включая главных героев. Ожидайте много пугалок (резких появлений призраков в сопровождении громкой музыки).
Гонконгский фильм
Фильм «Глаз» (The Eye)
Фильм о безжалостных сверхъестественных силах, которые мучают главную героиню – слепую 20-летнюю виолончелистку. У Мун появился шанс увидеть мир благодаря донору. Однако новые глаза имеют несколько секретов.
Героиня не только начала видеть окружающий мир, но у нее появился дар предсказывать смерть, когда рядом появляется приведение. Этот фильм похож на ленту «Шестое чувство», только без неожиданных поворотов сюжета. История просто о неправильных глазах у неправильных людей.
После просмотра фильма, у некоторых зрителей появилась боязнь находиться одному в лифте.
«Граница пустоты»
Как правило, новые японские ужасы снимаются для того, чтобы «срубить» побольше денег. Фильм 2014 года «Граница пустоты» не относится к таковым. Кинолента Мари Асато поведает зрителю о девочке по имени Ая. Она учится в специальной школе и проживает в общежитии. Однажды во сне девочка видит собственную смерть. Проснувшись от увиденного, Ая запирается в комнате и напрочь отказывается выходить. В это время на территории общежития начинают происходить жуткие и мистические вещи. Появляются призраки, пропадают девушки. Прямо на глазах у Мути (одна из жительниц общежития) исчезает ее подруга Кадзуми. Мути пытается поговорить с Ая, но перепуганная жутким сновидением девушка не пускает ее в свою комнату. Вскоре обнаруживается тело пропавшей Кадзуми. Кто или что стоит за убийством девушки? Выяснить это предстоит главной героине.
Довольно трудно объяснить, что именно пугает в этой кинокартине. Скримеров нет, атмосфера не такая уж и напряженная. Тем не менее кинокартина вызывает неповторимые эмоции.
«Кукольник»
Небольшую компанию тинейджеров (в том числе и главную героиню) приглашают посетить дом знаменитого кукольника. Ребята охотно соглашаются. Первое, что бросается в глаза прибывшей компании — огромная коллекция прекраснейших кукол. Но сам дом выглядит довольно мрачно и таинственно. Хозяин не проявляет дружелюбия и днями не выходит из своего кабинета. Ночью дом наполняют душераздирающие крики. Обитатели дома погибают один за другим. В серии зверских убийств местные власти обвиняют главную героиню. Теперь у девушки лишь один выход. Чтобы очистить свое имя и не угодить в тюрьму, она должна распутать это загадочное дело и узнать имя настоящего убийцы.
Довольно нетипичный и интересный фильм. Несмотря на относительно небольшой бюджет (всего лишь 2 000 000 долларов для 2004 года), картина выглядит очень эффектно.
Кукла Окику
В Японии эта куколка известна каждому, ее зовут Окику. Согласно старой легенде, в игрушке живёт душа маленькой умершей девочки, которой принадлежала кукла. В 1918 году семнадцатилетний парень Эйкичи купил куклу в подарок своей двухлетней сестрёнке. Девочке кукла очень понравилась, Окику не расставалась со своей любимой игрушкой практически ни на минуту, каждый день играла с ней. Но вскоре девочка умерла от простуды, и родители положили в память о ней ее куклу на свой домашний алтарь (в домах буддистов в Японии всегда есть небольшой алтарь и фигурка Будды). По прошествии некоторого времени они заметили, что волосы куклы начали расти! Этот знак был расценен как признак того, что душа девочки переселилась в куклу. Позже, в конце 1930-х, семья переехала, а куклу оставили в местном монастыре города Ивамидзама. Там и сегодня живёт кукла Окику. Говорят, что волосы ей периодически подрезают, а они всё равно продолжают расти. И, конечно, в Японии все точно знают, что подстриженные волосы подвергали анализу, и оказалось, что принадлежат они настоящему ребенку. Верить или нет — дело каждого, но в доме мы бы такую куколку держать не стали.
Чем пугали?
Традиция хоррора в Японии имеет солидную историю, восходящую, по меньшей мере, к XVII-XVIII векам, когда в стране начали широко распространяться страшные сказки, получившие обобщенное название кайдан (дословно означает «истории с привидениями»). Эти истории составляют неотъемлемый компонент японской культуры, и было лишь вопросом времени, когда кайдан получит воплощение на киноэкране. Здесь, однако, возникает одна сложность: в силу того, что сверхъестественные элементы пронизывают японскую культуру на многих уровнях, трудно сказать, что можно считать первым японским фильмом ужасов в собственном смысле этого слова.
Традиционно таковым считают фильм 1953 года с поэтическим названием «Сказки туманной луны после дождя», но это скорее историческая драма с элементами мистики. В следующем году вышел общеизвестный «Годзилла», надолго заслонив прочие японские фильмы, хотя именно в 1950-х начал активно работать Нобуо Накагава — режиссер, внесший очень крупный вклад в японский хоррор. Его, пожалуй, самая значимая работа — «Ад» (1960), очень своеобразный фильм, задавший стандарт для всего жанра и впервые показавший зрителям другой подвид японского хоррора — физиологичный, с кровью и вырванными внутренностями
Но в 1960-е внимание аудитории делили между собой в основном фильмы про чудовищ (кайдзю), вроде «Нападения людей-грибов», или «Гамеры», и более традиционные мистические хорроры типа «Кайдана» или «Онибабы» — первый, между прочим, показывался на Каннском кинофестивале, где был тепло встречен критиками
«Ад» — прорывной для своего времени японский хоррор, объединивший в себе европейские и азиатские традиции изображения потустороннего мира; классика жанрового кино, переделанная дважды в ХХ веке, и уже минимум один раз — в наступившем XXI.
По-настоящему новый этап в японском хорроре начался в конце 1960-х, с падением цензурных барьеров в Западной Европе и США, когда пышным цветом расцвели всевозможные (в основном крайне малобюджетные) поделки на тему маньяков, мутантов и космических захватчиков, в которых секс и насилие стали главным аттракционом.
Япония подхватила этот тренд, конечно же, обработав его с национальным колоритом: немедленно появились специфически японские модификации эксплотейшн-хоррора. В таких разных фильмах как «Слепой зверь» (1969) или «Заключенная 701: Скорпион» (1972) очень активно прорабатывались темы всевозможных сексуальных перверсий и, само собой, безудержного насилия. Эти фильмы наводнили рынок в 1970-х и 1980-х, причем градус откровенности в них неизменно повышался, часто доходя до (весьма кровавого) абсурда.
«Уничтожить всех монстров» — ярчайший образчик «кайдзю-фильма», поджанра, который до 1990-х годов был главным продуктом японского киноэкспорта. Фильмы такого типа иногда делались и с участием США, что позволяло добавлять в теплую компанию Годзиллы, Мотры и Родана заокеанского гастролера в лице Кинг Конга.
Волна пыточного хоррора, однако, пошла на спад где-то в середине-конце 1990-х, когда мы можем говорить о третьей фазе развития японского хоррора, которая началась с выхода фильма «Звонок» в 1998-м. Это был далеко не первый японский хоррор, известный за пределами страны, но первый, получивший масштабное международное признание не только у критиков и ценителей, но и у более широкой аудитории. С этого момента Голливуд взял в оборот традиционные японские сюжеты, оперативно клепая их переработанные версии для западного рынка. Практически все более-менее известные фильмы 2000-х годов, такие как «Пульс», «Темные воды» или «Один пропущенный звонок», были пересняты в США, где японская традиция получила своеобразное второе дыхание. Заметим, впрочем, что названные фильмы означали скорее возврат к традициям 1950-х и 1960-х, с их мистическими сюжетами, взятыми из древней народной культуры. Так что начало нового столетия японский хоррор встречает не просто жизнеспособным, но и вполне востребованным.
Mad Father
Платформы: PC, Mac
Нет, в этой игре не нужно убегать от разъяренного отца после того, как вы разбили вазу. Если бы это было так, все было бы гораздо лучше.
На самом деле это жуткая история о маленькой девочке, которая просыпается в своем доме и попадает в настоящий кошмар. Стоило ей выйти из своей комнаты, как на нее начали охоту жуткие твари и паранормальные привидения. И теперь девочке предстоит собрать всю свою храбрость и разобраться, что на самом деле происходит и что скрывается за проклятьем, которое принесло в ее дом всех этих монстров.
Не та комната. Когда вспыхнул свет, лицо девочки побледнело, а глаза расширились. Она не могла поверить, что развернувшаяся перед ней жуткая сцена происходит на самом деле. Казалось, такое возможно только в фильмах ужасов.
Двуликий. Слева он симпатичный мальчик, а справа все немного не так…
Проклятые. Противостояние (2016)
Kadokawa Corporation / NBCUniversal Entertainment Japan
Да, мстительные призраки из «Звонка» и «Проклятия» буквально считаются культовыми. И если вы когда-нибудь задумывались, какой из них обладает большей силой, – это тот фильм, который ответит на ваш вопрос.
Сюжет заключается в следующем: после просмотра странной видеозаписи над двумя девушками нависает проклятье. Они пытаются спасти свои жизни, натравив двух смертоносных демонов друг на друга.
Считайте, этот фильм взял лучшие черты антагонистов двух классических ужастиков и заставил их столкнуться друг с другом в жестком противостоянии, как нельзя лучше передавая страх и напряженность через экран. Это жуткий, местами забавный фильм, который точно стоит посмотреть!
2 место – Fatal Frame II: Crimson Butterfly
Прошлые игры делались с уклоном на западный рынок, но следующие проекты – истинные японские хорроры. А начнем мы с Fatal Frame II. Что же это за игра, которая выходила только в Японии и официально никогда не переводилась? Представьте, что вы смотрите свое самое страшное кино, добавьте туда японский колорит и примерно это вы и получите.
Играя за двух сестер Мио и Маю, мы попадаем в деревню населенную призраками, которые хотят найти покой. Сделать они это смогут, конечно, только убив наших подопечных. Чтобы бороться с ними мы будем использовать камеру обскура, смотря на этом мир через объектив. И поверьте, ловить этих призраков на камеру максимально неуютно. Атмосфера игры, как и ее сюжет, убивают всю вашу стойкость к ужастикам. Скажем так, редко бывает такое, когда мертвая медленно идущая к тебе девушка может вызвать у тебя крики. И в Fatal Frame II так и происходит.
Храм (2017) (Temple)
Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Майкл Баррет
В ролях: Логан Хаффман, Наталия Уорнер, Брэндон Скленар
Кристофер проявляет особый интерес к восточной культуре. Всю сознательную жизнь он собирает различные данные о малоизвестных и необычных местах. Однажды вместе с подругой он отправляется в книжную лавку, чтобы отыскать одну книжку. Однако вместо нужной книги парень натыкается на любопытный экземпляр, в котором содержаться сведения об одном известном храме с историческим прошлым. Судя по записям это уютное местечко, расположившееся среди колоритной природы. Недолго думая, ребята решают отправиться в это дивное место, чтобы сделать пару десятков красивых кадров. Однако владелица книжной лавки стала отговаривать ребят от поездки. Согласно древним легендам, любой, кто войдёт в здание, испытает ужасные страдания.
Последний звонок (2008)
Учениц средней школы преследуют неприятности. Одна из них никак не может сдать экзамены, и учитель предлагает ей помощь за интимную близость. Вторая девушка вынуждена жить рядом с развратным отцом, который домогается родную дочь. Героини верят в легенду, что если в полночь позвонить по телефону и обратиться к дьяволу, то он исполнит любое желание. Японские режиссеры любят снимать фильмы ужасов про школу, и, судя по рейтингу, у них это неплохо получается.
Смотреть трейлерОригинальное название: End Call В главных ролях: Юриа Хага, Асами Усуда, Тасуку Нагаока Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 4.9, IMDb – 4.5 Возрастные ограничения: 16+
«История призрака Йоцуя»
Сюжет фильма поведает нам легенду «плохого» самурая по имени Иемона Томия. Иемона очень алчный человек. Ради наживы он совершает множество ужасных преступлений, а после этого безжалостно убивает свою жену и ребенка.
Фильм очень старый (1959 год), но при этом он снят в лучших традициях японского кинематографа. Это размеренное повествование, очень эмоциональная кульминация и финал, который не только пугает, но и заставляет задуматься. Низкокачественный видеоряд полностью компенсируется превосходным музыкальным сопровождением, которое создает неповторимую атмосферу. В итоге можно сказать, что «История призрака Йоцуя» — чудесный фильм, который наверняка придется по душе всем любителям японских ужасов.
Другие поджанры [ править ]
Хотя в этой статье основное внимание уделяется современному стилю психологического ужаса «Джей-хоррор» , популяризированному такими фильмами, как « Кольцо» в 1990-х годах, существуют и другие поджанры японского ужаса, такие как фильмы о монстрах кайдзю и фантастика о зомби
Фильмы о монстрах кайдзю
Первыми влиятельными японскими фильмами ужасов были фильмы о кайдзю- монстрах, в первую очередь сериал « Годзилла », дебютировавший в оригинальной « Годзилле» в 1954 году. В 1973 году журнал The Monster Times провел опрос, чтобы определить самого популярного кино-монстра . Годзилла был признан самым популярным монстром в кино, победив графа Дракулу , Кинг-Конга , Человека-волка , Мумию , Существо из Черной лагуны и монстра Франкенштейна .
Годзилла, король монстров! (1956), отредактированная американизированная версия оригинальной Годзиллы для североамериканского рынка, особенно вдохновила Стивена Спилберга, когда он был молодым. Он описал Годзиллу как «самый мастерский из всех фильмов о динозаврах», потому что «он заставил вас поверить, что это действительно происходит». Годзилла также упоминается как источник вдохновения режиссерами Мартином Скорсезе и Тимом Бертоном .
Художественная литература о зомби
Помимо психологического J-хоррора, существует также множество японских произведений фантастики о зомби . Одним из самых ранних японских фильмов о зомби, в которых было много крови и насилия, был фильм « Боевая девушка: Живые мертвецы в Токийском заливе» (1991) режиссера Кадзуо Комидзу. Однако « Боевая девушка» не смогла вызвать значительного национального отклика в японском прокате. Он не был до выхода двух 1996 японских игр зомби, Capcom «s Resident Evil и Sega » s Дом мертвых, чей успех вызвал повальное увлечение зомби-СМИ, многие кинематографисты начали извлекать выгоду из фильмов о зомби. В дополнение к классическим медленным зомби Джорджа Ромеро , «Дом мертвых» также представил новый тип зомби: быстро бегающий зомби.
Согласно Ким Ньюман в книге « Кошмарные фильмы» (2011), «возрождение зомби началось на Дальнем Востоке» в конце 1990-х годов, в значительной степени вдохновленное двумя японскими играми о зомби, выпущенными в 1996 году: Resident Evil , которая положила начало серии видеоигр Resident Evil. , и аркадный шутер от Sega House of the Dead . Успех этих двух зомби-игр 1996 года вдохновил на создание волны азиатских фильмов о зомби, таких как зомби-комедия « Биозомби» (1998) и боевик « Против» (2000). Фильмы о зомби, выпущенные после Resident Evilна них повлияли видеоигры о зомби, которые вдохновили их больше сосредоточиться на действии, чем в более старых фильмах Джорджа Ромеро.
Возрождение зомби, начавшееся на Дальнем Востоке, в конечном итоге стало глобальным после всемирного успеха японских зомби-игр Resident Evil и The House of the Dead . Они вызвали возрождение жанра зомби в популярной культуре, что привело к возобновлению глобального интереса к фильмам о зомби в начале 2000-х годов. Помимо адаптации к фильмам « Обитель зла» и « Дом мертвых» с 2002 года, оригинальные видеоигры также вдохновляли фильмы о зомби, такие как « 28 дней спустя» (2002) и « Шон из мертвых» (2004). , что привело к возрождению фильмов о зомби в 2000-х годах. В 2013 году Джордж Ромеро сказал, что именно видеоигры Resident Evil и House of the Dead «больше всего» популяризировали его концепцию зомби в массовой культуре начала 21 века. Быстро бегущие зомби, представленные в играх «Дом мертвых», также начали появляться в фильмах о зомби в 2000-х годах, в том числе в фильмах « Обитель зла» и « Дом мертвых» , « 28 дней спустя» и « Рассвета мертвых» 2004 года. Мертвый римейк.
Малобюджетная японская комедия о зомби One Cut of the Dead (2017) стала хитом в Японии, получив всеобщее признание во всем мире и вошла в историю японских кассовых сборов, заработав в тысячу раз больше своего бюджета.