Печальная судьба и ранний уход блестящего актера. кто его жена, дети. алексей глазырин

Алексей Глазырин

Алексей Александрович Глазырин. Родился 1 августа 1922 года в Глазове (ныне Удмуртская Республика) — умер 13 апреля 1971 года в Москве. Советский актер театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1957).

Алексей Глазырин родился 1 августа 1922 года в Глазове Вотской автономной области (ныне Удмуртская Республика).

С 1942 года Алексей Глазырин принимал участие в работе театральной фронтовой бригады. Награжден медалью «За оборону Москвы».

В 1944 году окончил Государственный институт театрального искусства, курс В.В. Белокурова.

Далее начал работать в Таганрогском театре имени Чехова.

В 1951-1952 годах служил в Ростовском-на-Дону драматическом театре имени Горького.

В 1954-1961 годах работал в Новосибирском театре «Красный факел».

В 1961 году был принят в труппу Московского театра имени К.С. Станиславского.

С 1970 года работал в Московском театре-студии киноактера.

Среди его театральных работ: «Три сестры» А.П. Чехова — Вершинин; «Иванов» А.П. Чехова — Шабельский; «Однажды в двадцатом» Н. Коржавина (режиссеры Б.А. Львов-Анохин и М.Ю. Резникович) — Казанский; «Шестое июля» М. Шатрова — Ленин.

Заслуженный артист РСФСР (1957).

Алексей Глазырин в кино

Сниматься начал с 1956 года.

Широкую известность получил в 1963 году после главной роли в военной драме «Живые и мёртвые» режиссера Александра Столпера по первой части одноимённого романа Константина Симонова, как сказано в первом кадре, «о сорок первом страшном и героическом годе». В картине актер сыграл старшего политрука Алексея Денисовича Малинина.

Алексей Глазырин в фильме «Живые и мёртвые»

В 1968-м сыграл профессора-эпидемиолога Николая Петровича Баландина в фильме «Карантин». По сюжету во время эксперимента в институте эпидемиологии происходит авария. Чтобы вирус смертельной болезни не проник за стены лаборатории, пять сотрудников остаются на карантинном режиме. В этой ситуации люди раскрываются самым неожиданным образом. После завершения работы по вакцине над вирусом выясняется, что Баландин заразился неизлечимой болезнью и ему уже ничего не может помочь.

Алексей Глазырин в фильме «Карантин»

Заметной стала роль майора Абвера Штейнглица в военном фильме «Щит и меч».

Алексей Глазырин в фильме «Щит и меч»

Лучшей работой Алексея Глазырина в кино стала главная роль в картине режиссера Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Его герой — директор завода, бывший командир сапёрной роты Виктор Сергеевич Харламов (Харламыч).

Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом 1945-го. Спустя четверть века они встречаются на похоронах боевого товарища. В их душах с новой силой оживает пережитое. Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни.

Картина вышла на экраны весной 1971 года.

Алексей Глазырин в фильме «Белорусский вокзал»

Ушел из жизни 13 апреля 1971 года в Москве, через две недели после премьеры фильма «Белорусский вокзал». Он потянулся рукой к зазвонившему телефону, и в этот момент не выдержало сердце. По словам Евгения Леонова, законченный фильм Глазырин посмотреть так и не успел.

Похоронен актер на Введенском (Немецком) кладбище (участок № 5).

Личная жизнь Алексея Глазырина:

Жена — Зоя Жукова, актриса.

В браке родились дочери Наталья и Екатерина.

Фильмография Алексея Глазырина:

1956 — В погоне за славой — Василий Константинович, директор завода
1958 — Мы из Семиречья — Ростовцев
1962 — Под одной крышей (Ühe katuse all)
1963 — Оптимистическая трагедия — ведущий
1963 — Живые и мёртвые — Алексей Денисович Малинин, старший политрук
1965 — Ярость — Сонин
1965 — Салют, Испания! (фильм-спектакль)
1965 — Пока не придет разводящий (фильм-спектакль) — Человек
1965 — Знойный июль — Захар Васильевич Столетов, председатель колхоза «Заря»
1966 — На диком бреге — Павел Васильевич Дюжев, колхозный механик, бывший инженер-мостостроитель
1966 — Война и мир — доктор
1967 — Седьмой спутник — председатель трибунала
1967 — Короткие встречи — Семён Семёнович, геолог
1967 — Вий — сотник
1968 — Щит и меч (Schild und Schwert) — Аксель Штейнглиц, майор Абвера
1968 — Мужской разговор — отец Панкрушина
1968 — Карантин — Николай Петрович Баландин, профессор-эпидемиолог
1969 — Только три ночи — отец Кати
1969 — Обвиняются в убийстве — прокурор
1970 — Севастополь — председатель Совета
1970 — Освобождение — Пантелеймон Пономаренко, генерал
1970 — Белорусский вокзал — Виктор Сергеевич Харламов (Харламыч), директор завода, бывший командир сапёрной роты
1971 — Молодые — Григорий Иванович Колесов, боевой генерал, отец Жени
1971 — Красная метель (Viforul roşu) — комиссар

Озвучивание Алексея Глазырина:

1961 — Барон Мюнхгаузен (Baron Prásil)

последнее обновление информации: 24.03.2021

Театр и фильмы

В «мамином» театре Анна Арефьева дебютировала в образе Духа Рождества в спектакле «Святочный рассказ с привидениями» по повести Чарльза Диккенса. Затем молодая артистка появилась на подмостках Театра поколений (сыграла Ирену в «Болезни молодости») и театра «Мастерская» (спектакли «У ковчега в 8:00» и «Старший сын»).

В кино Анна Арефьева снимается с 2008 года. Дебютировала в двухсерийной мелодраме «Храни меня, дождь», будучи на третьем курсе театрального вуза. На съемочной площадке Аня внимательно наблюдала за игрой мэтров российского кинематографа – Анатолия Белого, Любови Толкалиной и Евгении Добровольской.

В 2009 году Арефьева снялась в многосерийной мелодраме «Одну тебя люблю», а в 2010-м выпускнице доверили первую главную роль в сериале «Слово женщине». В мелодраме о жизни четырех героинь разного возраста сыграли также Лариса Саванкова, Ирина Сотикова, Лариса Луппиан, Дмитрий Паламарчук.

Анна Арефьева и Дмитрий Паламарчук в сериале «Слово женщине»

Дебют в фильме, выходившем на экраны с 2009 по 2010 год, открыл артистке дорогу в кинематограф. Вскоре Арефьеву приглашают в рейтинговые сериалы «ППС», «Пятая группа крови» (главная роль), «Время Синдбада», «Гончие», «Литейный». Актриса снимается в 4-5 проектах в год, ей предлагают главные или яркие второплановые роли.

В 2014 году Анна появилась в эпизоде нашумевшей исторической драмы «Григорий Р.», где режиссер Андрей Малюков собрал созвездие российского кинематографа во главе с Владимиром Машковым, Екатериной Климовой и Андреем Смоляковым. В том же году Арефьева снялась в главной роли 4-серийной криминальной мелодрамы «Игра с огнем».

Еще одна удача 2014-го – главная роль в мелодраме Александра Соловьева «Нити любви», в которой Анна сыграла соперницу героини Елены Кориковой. Появились в ленте Анжелика Агурбаш и Дмитрий Ульянов. Актриса назвала работу в проекте захватывающей. Тогда же Арефьева появилась в основном актерском составе криминальной мелодрамы «Игра с огнем», где ее партнером выступил Андрей Терентьев.

Анна Арефьева и Андрей Терентьев в фильме «Игра с огнем»

Санкт-петербургская артистка сыграла ключевого персонажа – побывавшую в заложницах у бандитов, захвативших банк, кассиршу Марину Богданову. Пережившая ужас плена и ставшая свидетельницей убийства двух людей, Марина вдруг замечает на руке бойфренда шрам – такой же, как у банковского налетчика.

2015 год принес Анне еще одну интересную работу – в 12-серийном украинском проекте Дмитрия Петруня «Офицерские жены». Арефьева снялась в ключевых ролях с Марией Порошиной, Ольгой Арнтгольц и Константином Миловановым. Это семейная сага, рассказывающая о жизни четырех поколений женщин семей Антоновых и Тереховых. Временной охват фильма – годы Великой Отечественной войны и начало 2000-х. Интересно, что обычно не демонстрирующая свою фигуру в откровенных нарядах на экране, Анна появилась в одной из сцен фильма с другими исполнительницами главных ролей в купальнике.

Главные роли в фильмографии Анны Арефьевой в последние 3 года не редкость. В 2021 году артистка сыграла медсестру Веронику Малышеву в двухсерийном детективе «Спасатель».

Анна Арефьева в купальнике

Опыт отрицательной роли актриса получила в криминальном детективе Натальи Бучневой «Инспектор Купер-2», где сыграла жестокую героиню Любу Краснову, убившую ребенка.

В 2021 году артистка порадовала поклонников появлением в двух остросюжетных проектах. Летом на «Первом канале» стартовал 4-серийный детектив Ильи Лебедева и Никиты Высоцкого «Безопасность», где Арефьева появилась на экранах в компании Кирилла Плетнева и Никиты Высоцкого. Криминальная драма о работе отдела собственной безопасности полиции – закрытого подразделения МВД – смотрится на одном дыхании.

Еще одна премьера лета-2017 – экранизация одноименного детектива Татьяны Устиновой «Жизнь, по слухам, одна». Через год актриса снялась в сериале «Гений». Анна сыграла главную героиню. Вместе с ней в криминальном фильме появились Владимир Данай, Татьяна Трунова, Дмитрий Поднозов.

Еще одной яркой работой, украсившей репертуар артистки, стала главная роль в мелодраме «Любовь по контракту». Анна перевоплотилась на экране в героиню, решившую выносить для богатой пары ребенка. Постепенно отношения между ней и отцом будущего малыша перетекают в русло романтических. Вместе с Арефьевой на экране блистал Андрей Носков.

Детство и юность

1 августа 1922-го в городе Глазове, расположенном на севере нынешней Удмуртской Республики, в семье Александра Глазырина и его супруги родился сын Алеша. Подробностей биографии отца и матери не предоставлено, известно только, что у ребенка имелись немецкие корни.

Алексей Глазырин с дочерью

По окончании средней школы молодой человек поступил в ГИТИС, где перенимал знания у Михаила Тарханова и Владимира Белокурова. В начале Великой Отечественной войны студент отправился в ополчение, участвовал в строительстве первой линии обороны Москвы (рыл противотанковые рвы), за что получил медаль. С 1942-го он входил в состав театральной фронтовой бригады.

В 1944-м парень выпустился из вуза — его курс стал ядром таганрогского драматического театра, названного именем Антона Чехова к 40-летию со дня смерти писателя. 10 января победного 1945-го был представлен дипломный спектакль «Три сестры», где Алексею досталась роль Александра Вершинина — возлюбленного Маши Прозоровой (Елизавета Солодова).

Личная жизнь

Коллеги отзывались об артисте как о человеке честном, смелом и ничего не боявшемся, кроме, пожалуй, одиночества. Но именно последнего с лихвой хватило ему в личной жизни — мужчина расстался с семьей и сильно тосковал по детям. По воспоминаниям коллеги Алефтины (Аллы) Константиновой, в такие минуты он ложился на кровать и пел волчьи песни, то есть просто выл.

Супруга Зоя Жукова, обладавшая редкой красотой, тоже принадлежала актерской среде. По стопам родителей пошла младшая наследница Екатерина, названная в память о бабушке. Старшая Наталья, получившая имя в честь первой любви отца, стала строителем и писала неплохие стихи.

Знаменитость не нуждалась в славе и даже в компании, искала забвения в вине, о чем потом сильно переживала, но предпочитала саморазрушение агрессии по отношению к другим людям.

Любовь, семья

Поклонников, разумеется, интересуют не только творческие достижения, но и личная жизнь Анны Арефьевой. Со своим будущим мужем актриса познакомилась в театре. Она пришла на спектакль, главную роль в котором играл Виталий Салий. Актриса была так впечатлена игрой коллеги, что не постеснялась зайти за кулисы и выразить ему свое восхищение.

Встречаться Виталий и Анна начали позже. Их роман разгорелся во время совместной работы над сериалом «Офицерские жены». В сентябре 2014 года Салий сделал своей возлюбленной предложение. Виталий накрыл стол на крыше одной из высоток Киева, позаботился о свечах, пригласил скрипача. Конечно же, Анна не устояла и ответила согласием. Молодые люди сыграли свадьбу и стали жить в перелетах между Санкт-Петербургом и Киевом.

Муж Анны Арефьевой прославился благодаря сериалам. «Анка с Молдаванки», «Отряд», «Одесса-мама», «Жены на тропе войны», «Было у отца два сына», «Искушение», «Забудь и вспомни» — сложно перечислить все популярные телепроекты с его участием. Определенных успехов Виталий Салий добился и на театральной сцене.

В 2021 году в семье родился сын. Мальчика счастливые родители назвали Данилой. Виталий присутствовал на родах и был поражен тем, через что пришлось пройти его жене. Он полагает, что каждой женщине, которая произвела на свет ребенка, необходимо поставить памятник.

Театральная карьера

Сразу же после окончания театрального института Алексей Глазырин, биография которого насыщена событиями, сразу начинает работать в театре имени Чехова, который располагался в Таганроге. Именно на подмостках этого театра он сыграл свою первую в жизни роль. Ею стала роль Вершинина в спектакле «Три сестры».

Но уже скоро, в 1951 году, он переезжает в город Ростов-на-Дону и устраивается в драматический театр имени Горького, где и проработает в течение двух лет. Известно, что в 1954 году талантливый актер Алексей Глазырин перебирается в Новосибирск, где в течение семи лет выступает на подмостках театра «Красный факел». Именно на этой сцене он успешно и талантливо сыграл роль Ленина в таких спектаклях, как «Кремлевские куранты» и «Третья, патетическая».

И лишь только в 1961 году Алексей Глазырин уже навсегда переезжает в столицу, где сразу же был принят в труппу театра имени Станиславского. На сцене этого театра он играл как в спектаклях, поставленных по классическим произведениям, так и по своевременным пьесам. Так, самой известной и значимой работой Алексея Александровича в этот период становится роль Ленина в постановке «Шестое июня».

Последние годы своей жизни актер Алексей Глазырин, чье творчество всегда вызывало интерес у зрителей, работал в столичном Театре-студии киноактера.

Дебют в кино

Впервые в кино Алексей Глазырин снялся в 1956 году в ленте «В погоне за славой» режиссера Рафаила Гольдина. Сюжет фильма переносит зрителя на уральский завод, где в конструкторском бюро работают два товарища. Петр Арефьев и Алексей Егорычев – инженеры. Но по характеру они совершенно разные. Так, Петр очень талантливый инженер, да и принципиальный в жизни.

Однажды директор завода, которого как раз и играет актер Глазырин, ставит перед этими молодыми инженерами новую задачу: им необходимо реконструировать комбайн по уборке картофеля. И когда Петра назначают старшим, то он тут же сообщает, что необходимо создавать новую машину. Тогда это место предлагают Алексею, и он с удовольствием соглашается, даже не задумываясь о том, какую работу ему предстоит выполнить.

Но вскоре выясняется, что реконструкция данной машины для уборки невозможна. И неожиданно в конструкторское бюро поступает новый проект комбайна.

Смерть

Драма «Белорусский вокзал» звучит как реквием Евгению Леонову, Анатолию Папанову, Всеволоду Сафонову, но первым из этой компании талантливых актеров ушел Алексей Глазырин.

Могила Алексея Глазырина и его жены Зои Жуковой

13 апреля 1971-го, спустя неделю после премьеры фильма, он скоропостижно скончался в своей московской квартире, потянувшись к телефону и вдруг схватившись за сердце. Прибывшие на место медики констатировали смерть, причиной которой послужил инфаркт. Могила знаменитости находится на историческом Введенском кладбище столицы.

На следующий год после кончины артиста на экраны вышла «Красная метель» с его участием.

Кинематографическая карьера

Всего в кинематографической копилке актера Глазырина двадцать одна кинокартина. Так, в 1958 году в киноленте «Мы из Семиречья» режиссеров Султана Ахмет Ходжикова и Алексея Очкина Алексей Глазырин, фильмы которого интересны зрителям, играет роль Ростовцева. Сюжет кинокартины переносит зрителя в Казахстан, где только установилась советская власть. Но в Семиречье собрались белоказаки, которые готовы сотрудничать с кем угодно, но только не с советской властью.

В этот небольшой город возвращаются и три друга, которые были батраком, кузнецом и русским большевиком. Но вскоре пути друзей расходятся.

Через пять лет актер Алексей Глазырин, фильмография которого насчитывает большое количество серьезных кинокартин, снимается в ленте «Оптимистическая трагедия» режиссера Самсона Самсонова. Действие происходит в 1918 году на военном корабле, куда присылают нового комиссара, но только этот комиссар – женщина. Но на корабле все матросы – анархисты, а их нужно организовать и создать их них полк, который потом, покинув корабль, должен отправиться на фронт.

В 1964 году выдающийся актер Глазырин снимается в киноленте «Живые и мертвые» режиссера Александра Столлерона. Его роль старшего политрука Малинина стала самой значительной. Действие этой кинокартины происходит в начале войны. В это время из отпуска в Белоруссию возвращается военный корреспондент. Но Иван Синцов не может доехать на место своей службы, так как там находятся немцы. Он попадает в город Борисов, где получает направление в штаб. Когда он с другими офицерами выходит на дорогу, то тут же налетает вражеская авиация. Автомобиль, который он остановил, взрывается от сброшенной бомбы. Вскоре Синцов уже работает в военной газете города Могилева. И тут он попадает в окружении.

Театр и кинематограф

В 1944-м году, после получения диплома, его пригласили в Таганрогский театр им. А.П. Чехова. Далее выходил на сцену новосибирского театра «Красный факел». А в начале 60-х Глазырина зачислили в штат Московского театра им. К.С. Станиславского.

Играл В.И. Ленина в постановке «6 июля», причем очень необычно для тех времен. Актер не создал образ этакого доброго дедушки Ленина. Играл фигуру трагическую, одинокую, опасно-волевую, и не очень-то добрую.

Дебют в кино состоялся в 1956 году, сыграл директора завода в драме «В погоне за славой». Через несколько лет принял участие в съемках военной ленты «Живые и мертвые». Режиссеру А. Столперу удалось собрать великолепный актерский ансамбль: Анатолий Папанов, Олег Табаков, Кирилл Лавров, Олег Ефремов, Михаил Ульянов. Глазырину досталась главная роль старшего политрука Малинина.

Но больше всего запомнился зрителям в экранизации «Щит и меч», роль майора Абвера и в драме «Белорусский вокзал», роль бывшего командира саперной роты Харламова. В картине также снимались А. Папанов, Е. Леонов, В. Сафонов, Н. Ургант, Н. Волков и др.

Всего в кинокопилке актера 26 разножанровых фильмов (+ к вышеперечисленным): историческая лента «Оптическая трагедия», драма «Знойный июль», военная экранизация «Война и мир», мистика «Вий», картина «На диком бреге», драма «Карантин», криминальная лента «Обвиняются в убийстве». А также эпопея «Освобождение», где главных героев сыграли: Юрий Каморный, Николай Олялин, Виктор Авдюшко и др.

О судьбе партнеров Алексея Глазырина можно узнать, прочитав статьи:

Последний раз принял участие в съемках мелодрамы «Молодые» (1971 год), роль боевого генерала Колесникова.

Дебют в кино

Впервые в кино Алексей Глазырин снялся в 1956 году в ленте «В погоне за славой» режиссера Рафаила Гольдина. Сюжет фильма переносит зрителя на уральский завод, где в конструкторском бюро работают два товарища. Петр Арефьев и Алексей Егорычев – инженеры. Но по характеру они совершенно разные. Так, Петр очень талантливый инженер, да и принципиальный в жизни.

Однажды директор завода, которого как раз и играет актер Глазырин, ставит перед этими молодыми инженерами новую задачу: им необходимо реконструировать комбайн по уборке картофеля. И когда Петра назначают старшим, то он тут же сообщает, что необходимо создавать новую машину. Тогда это место предлагают Алексею, и он с удовольствием соглашается, даже не задумываясь о том, какую работу ему предстоит выполнить.

Но вскоре выясняется, что реконструкция данной машины для уборки невозможна. И неожиданно в конструкторское бюро поступает новый проект комбайна.

Театральная карьера

Сразу же после окончания театрального института Алексей Глазырин, биография которого насыщена событиями, сразу начинает работать в театре имени Чехова, который располагался в Таганроге. Именно на подмостках этого театра он сыграл свою первую в жизни роль. Ею стала роль Вершинина в спектакле «Три сестры».

Но уже скоро, в 1951 году, он переезжает в город Ростов-на-Дону и устраивается в драматический театр имени Горького, где и проработает в течение двух лет. Известно, что в 1954 году талантливый актер Алексей Глазырин перебирается в Новосибирск, где в течение семи лет выступает на подмостках театра «Красный факел». Именно на этой сцене он успешно и талантливо сыграл роль Ленина в таких спектаклях, как «Кремлевские куранты» и «Третья, патетическая».

И лишь только в 1961 году Алексей Глазырин уже навсегда переезжает в столицу, где сразу же был принят в труппу театра имени Станиславского. На сцене этого театра он играл как в спектаклях, поставленных по классическим произведениям, так и по своевременным пьесам. Так, самой известной и значимой работой Алексея Александровича в этот период становится роль Ленина в постановке «Шестое июня».

Последние годы своей жизни актер Алексей Глазырин, чье творчество всегда вызывало интерес у зрителей, работал в столичном Театре-студии киноактера.

Лучший фильм актера

Но все-таки в кинематографической биографии актера Глазырина есть кинокартина, которая считается самой лучшей. Это лента «Белорусский вокзал» режиссера Андрея Смирнова, которая вышла в прокат в 1970 году. Сюжет фильма переносит зрителя в послевоенное время, когда бывшие однополчане встречаются уже после войны, чтобы боевого товарища проводить в последний путь. Этот печальный повод для встречи дал им возможность вспомнить то, через какие события им пришлось пройти и как удалось им выжить.

У каждого из героев этой киноленты после войны теперь своя жизнь. Один стал журналистом, другой – бухгалтер, еще один – директор завода, но есть среди них и простой слесарь, который постоянно занят ремонтом коммунальных сетей. Но помянуть друга они не смогли, так как жене Матвеевой все время было плохо и они никак не могли остаться одни, чтобы поговорить и вспомнить все. Сначала они начинают ездить по столице, чтобы найти такое место, где им можно было бы побыть наедине со своими воспоминаниями.

Но это путешествие заставляет проявить и взаимовыручку, и вспомнить, что такое братство. Но фронтовая дружба по-прежнему остается крепкой. В финале киноленты они все-таки собираются у батальонной медсестры, которая всех их спасала от смерти, вытаскивая с поля боя. Она, узнав о смерти Матвеева, сильно переживает, но все же находит силы, чтобы спеть песню про их десантный батальон. В этой киноленте актер Алексей Глазырин играет одного из друзей. Он успешно сыграл роль Виктора Харламанова, которого тут же запомнили и полюбили зрители.

Кинематографическая карьера

Всего в кинематографической копилке актера Глазырина двадцать одна кинокартина. Так, в 1958 году в киноленте «Мы из Семиречья» режиссеров Султана Ахмет Ходжикова и Алексея Очкина Алексей Глазырин, фильмы которого интересны зрителям, играет роль Ростовцева. Сюжет кинокартины переносит зрителя в Казахстан, где только установилась советская власть. Но в Семиречье собрались белоказаки, которые готовы сотрудничать с кем угодно, но только не с советской властью.

В этот небольшой город возвращаются и три друга, которые были батраком, кузнецом и русским большевиком. Но вскоре пути друзей расходятся.

Через пять лет актер Алексей Глазырин, фильмография которого насчитывает большое количество серьезных кинокартин, снимается в ленте «Оптимистическая трагедия» режиссера Самсона Самсонова. Действие происходит в 1918 году на военном корабле, куда присылают нового комиссара, но только этот комиссар – женщина. Но на корабле все матросы – анархисты, а их нужно организовать и создать их них полк, который потом, покинув корабль, должен отправиться на фронт.

В 1964 году выдающийся актер Глазырин снимается в киноленте «Живые и мертвые» режиссера Александра Столлерона. Его роль старшего политрука Малинина стала самой значительной. Действие этой кинокартины происходит в начале войны. В это время из отпуска в Белоруссию возвращается военный корреспондент. Но Иван Синцов не может доехать на место своей службы, так как там находятся немцы. Он попадает в город Борисов, где получает направление в штаб. Когда он с другими офицерами выходит на дорогу, то тут же налетает вражеская авиация. Автомобиль, который он остановил, взрывается от сброшенной бомбы. Вскоре Синцов уже работает в военной газете города Могилева. И тут он попадает в окружении.

В 1965 году известный актер Глазырин снимается в двух кинолентах: «Знойный июль» и «Ярость». В первой киноленте режиссера Виктора Трегубовича Алексей Александрович играет главную роль Столетова. Захар Васильевич – это человек большой силой воли и крепкий духом. Несмотря на то что он работал председателем, на него был написан донос, его посадили. Но после того как он отбыл срок, Столетов снова возвращается в родной колхоз и продолжает работать. Непросто строятся и его отношения с бывшей женой и дочерью.

В киноленте «Ярость» режиссера Николая Ильинского актер Глазырин играет роль Сонина. Сюжет этого фильма перенесет зрителя в Петроград, где в революционных боях участвуют не только красноармейцы, но и моряки. В 1966 году в кинокартине «На диком бреге» режиссера Анатолия Граника актер Глазырин играет роль Павла Дюжина. Действие фильма происходит на сибирской стройке.

В 1967 году талантливый и выдающийся актер Глазырин снялся в четырех кинолентах: «Седьмой спутник», «Короткие встречи», «Вий» и «Война и мир». В кинокартине «Короткие встречи» режиссера Киры Муратовой рассказывается о семье геолога Максима и Валентины Ивановны, которая работает в райкоме. Муж часто уезжает в командировки и однажды встречает Надю, которая работает в чайной. Надя приезжает в дом Максима и устраивается домработницей, но, осознав, какая между супругами любовь, уезжает навсегда.

В следующем году Алексей Александрович снимается в трех кинолентах: «Мужской разговор», «Щит и меч» и «Карантин». В фильме «Мужской разговор» режиссера Игоря Шатрова талантливый актер играет роль отца Панкрушина. По сюжету, восьмиклассник Саша едет на далекую сибирскую стройку, чтобы вернуть маму домой к отцу. Он с трудом достает денег, чтобы отец об этом ничего не знал. А когда добирается, видит, как сильно его любит мама, но она также любит и другого мужчину. И мальчик понимает, что к его отцу она больше уже никогда не вернется.

В 1971 году в киноленте «Красная метель» режиссера Василия Паскару актер Глазырин играет роль комиссара. Действие фильма происходит в 1917 году, когда воевали не только петлюровцы, махновцы, но и карательные войска французов и немцев. Только у всех них в этой войне своя цель. В такое время домой возвращается и солдат Калмацуй, цель которого – мир, покой и порядок.

Лучший фильм актера

Но все-таки в кинематографической биографии актера Глазырина есть кинокартина, которая считается самой лучшей. Это лента «Белорусский вокзал» режиссера Андрея Смирнова, которая вышла в прокат в 1970 году. Сюжет фильма переносит зрителя в послевоенное время, когда бывшие однополчане встречаются уже после войны, чтобы боевого товарища проводить в последний путь. Этот печальный повод для встречи дал им возможность вспомнить то, через какие события им пришлось пройти и как удалось им выжить.

У каждого из героев этой киноленты после войны теперь своя жизнь. Один стал журналистом, другой – бухгалтер, еще один – директор завода, но есть среди них и простой слесарь, который постоянно занят ремонтом коммунальных сетей. Но помянуть друга они не смогли, так как жене Матвеевой все время было плохо и они никак не могли остаться одни, чтобы поговорить и вспомнить все. Сначала они начинают ездить по столице, чтобы найти такое место, где им можно было бы побыть наедине со своими воспоминаниями.

Но это путешествие заставляет проявить и взаимовыручку, и вспомнить, что такое братство. Но фронтовая дружба по-прежнему остается крепкой. В финале киноленты они все-таки собираются у батальонной медсестры, которая всех их спасала от смерти, вытаскивая с поля боя. Она, узнав о смерти Матвеева, сильно переживает, но все же находит силы, чтобы спеть песню про их десантный батальон. В этой киноленте актер Алексей Глазырин играет одного из друзей. Он успешно сыграл роль Виктора Харламанова, которого тут же запомнили и полюбили зрители.

Дебют в кино

Впервые в кино Алексей Глазырин снялся в 1956 году в ленте «В погоне за славой» режиссера Рафаила Гольдина. Сюжет фильма переносит зрителя на уральский завод, где в конструкторском бюро работают два товарища. Петр Арефьев и Алексей Егорычев – инженеры. Но по характеру они совершенно разные. Так, Петр очень талантливый инженер, да и принципиальный в жизни.

Однажды директор завода, которого как раз и играет актер Глазырин, ставит перед этими молодыми инженерами новую задачу: им необходимо реконструировать комбайн по уборке картофеля. И когда Петра назначают старшим, то он тут же сообщает, что необходимо создавать новую машину. Тогда это место предлагают Алексею, и он с удовольствием соглашается, даже не задумываясь о том, какую работу ему предстоит выполнить.

Но вскоре выясняется, что реконструкция данной машины для уборки невозможна. И неожиданно в конструкторское бюро поступает новый проект комбайна.

Лучший фильм актера

Но все-таки в кинематографической биографии актера Глазырина есть кинокартина, которая считается самой лучшей. Это лента «Белорусский вокзал» режиссера Андрея Смирнова, которая вышла в прокат в 1970 году. Сюжет фильма переносит зрителя в послевоенное время, когда бывшие однополчане встречаются уже после войны, чтобы боевого товарища проводить в последний путь. Этот печальный повод для встречи дал им возможность вспомнить то, через какие события им пришлось пройти и как удалось им выжить.

У каждого из героев этой киноленты после войны теперь своя жизнь. Один стал журналистом, другой – бухгалтер, еще один – директор завода, но есть среди них и простой слесарь, который постоянно занят ремонтом коммунальных сетей. Но помянуть друга они не смогли, так как жене Матвеевой все время было плохо и они никак не могли остаться одни, чтобы поговорить и вспомнить все. Сначала они начинают ездить по столице, чтобы найти такое место, где им можно было бы побыть наедине со своими воспоминаниями.

Но это путешествие заставляет проявить и взаимовыручку, и вспомнить, что такое братство. Но фронтовая дружба по-прежнему остается крепкой. В финале киноленты они все-таки собираются у батальонной медсестры, которая всех их спасала от смерти, вытаскивая с поля боя. Она, узнав о смерти Матвеева, сильно переживает, но все же находит силы, чтобы спеть песню про их десантный батальон. В этой киноленте актер Алексей Глазырин играет одного из друзей. Он успешно сыграл роль Виктора Харламанова, которого тут же запомнили и полюбили зрители.

Театральная карьера

Сразу же после окончания театрального института Алексей Глазырин, биография которого насыщена событиями, сразу начинает работать в театре имени Чехова, который располагался в Таганроге. Именно на подмостках этого театра он сыграл свою первую в жизни роль. Ею стала роль Вершинина в спектакле «Три сестры».

Но уже скоро, в 1951 году, он переезжает в город Ростов-на-Дону и устраивается в драматический театр имени Горького, где и проработает в течение двух лет. Известно, что в 1954 году талантливый актер Алексей Глазырин перебирается в Новосибирск, где в течение семи лет выступает на подмостках театра «Красный факел». Именно на этой сцене он успешно и талантливо сыграл роль Ленина в таких спектаклях, как «Кремлевские куранты» и «Третья, патетическая».

И лишь только в 1961 году Алексей Глазырин уже навсегда переезжает в столицу, где сразу же был принят в труппу театра имени Станиславского. На сцене этого театра он играл как в спектаклях, поставленных по классическим произведениям, так и по своевременным пьесам. Так, самой известной и значимой работой Алексея Александровича в этот период становится роль Ленина в постановке «Шестое июня».

Последние годы своей жизни актер Алексей Глазырин, чье творчество всегда вызывало интерес у зрителей, работал в столичном Театре-студии киноактера.

Личная жизнь и ранний уход

Алексей Александрович слыл честным и смелым человеком. Он действительно ничего не боялся. Хотя, нет, боялся – одиночества. Чем был страшно наказан судьбой. Глазырин расстался с семьей и очень тосковал по своим дочерям.

Позже коллеги вспоминали: когда актеру становилось невмоготу, он ложился на кровать и пел «волчьи песни». Все, кто это видел и слышал тоскливое «завывание», очень жалел Алексея.

Точной информации, почему Глазырин и его жена Зоя Жукова (была актрисой) развелись, нет. Младшая дочь Катерина пошла по стопам родителей. Наталья выбрала более приземистую профессию – строитель.

Алексей Александрович никогда не жаловался на здоровье, но, как оказалось позже, проблемы с сердцем у него были.

13 апреля 1971 года, практически через неделю после премьеры легендарной экранизации «Белорусский вокзал», его не стало. Это случилось дома. Актер хотел кому-то позвонить, направился к телефону и его сразил инфаркт.

Фильмы

Исследователи творчества Алексея Александровича убеждены:

Алексей Глазырин в фильме «Белорусский вокзал»

Дебютными работами в кино оказались драмы «В погоне за славой» и «Мы из Семиречья», вышедшие друг за другом. Исполнитель снялся в главных ролях в «Живых и мертвых» Александра Столпера, «На диком бреге» и в «Карантине», добавив в фильмографию несколько картин и запомнившись зрителям по «Знойному июлю», «Вию», «Щиту и мечу», «Обвиняются в убийстве» и «Молодым».

В «Белорусский вокзал» без проб попал Евгений Леонов, а подбор остальных кандидатов проходил долго и тщательно. В итоге Глазырину удалось обойти конкурентов. После невероятного перевоплощения в директора завода, который только к финалу показал себя настоящего, всем было очевидно, что у актера не будет отбоя от предложений режиссеров. Но судьба распорядилась иначе.

Творческая биография

Впервые актриса появилась на телеэкранах в мелодраме 2008 года «Храни меня, дождь» в роли Поляковой Тани. Следующей работой Анны стала героиня по имени Полина в сериале «Одну тебя люблю». В 2009 году девушка сыграла ключевую роль в мелодраме «Слово женщине». Героиня Рита Логинова принесла Арефьевой Анне первый значительный успех и узнаваемость.

В 2010 году артистка появилась в эпизодах криминальных картин «Государственная защита» и «ППС». Параллельно девушка снималась в главной роли мелодраматического сериала «Пятая группа крови». Следующими фильмами Анны Арефьевой стали:

  • Мистическая драма «Возмездие» (Карина).
  • Детективы «Литейный» (продавец кроватей), «Предатель» (Пашкова Надя), «Ковбои» (медсестра Рита) и «Агент особого назначения» (Даша).
  • Мелодрамы «Формат А4» (Вероника), «Лекарство против страха» (Мария) и «Берега моей мечты» (Анастасия).
  • Приключенческий боевик «Время Синдбада» (Света).
  • Пятый сезон сериала «Гончие» (Рождественская).
  • Психологическая драма и экранизация повести А. Геласимова «Жажда» (Галя).
  • Боевик «Розыскник» (Мария).

В 2014 году Анне Арефьевой досталось исполнение одной из главных женских ролей (Родионова Светлана) в детективной мелодраме «Безопасность». В то же время артистка играла ключевых героинь в мини-сериалах «Игра с огнем» и «Нити любви». Также девушку можно увидеть во второстепенной роли детективов «Инспектор Купер», «Сердце Ангела», «Охотники за головами», драм «Небесный суд-2», «Офицерские жены» и других.

В сериале «Спасатель», состоящем из двух эпизодов, актрисе посчастливилось сыграть главную героиню Малышеву Веронику. На данный момент она снимается в детективном боевике «Милицейская сага».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector