28 недель спустя -28 weeks later
Содержание:
- Производство
- Бросать
- Прием [ править ]
- Производство
- Что было в фильме «28 недель спустя»
- Скорее жив, чем мертв… (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Наследие
- Дата выхода фильма «28 месяцев спустя»
- Продвижение [ править ]
- Музыка
- Обзор[]
- Сюжет
- Описание[]
- Прием
- Сюжет
- Продвижение
- Интересные факты[]
- «Стая» (2009)
- Обзор[]
- Интересные факты[]
Производство
После того, как режиссер Дэнни Бойл и продюсер Эндрю Макдональд сняли экранизацию романа Алекса Гарланда « Пляж» , Гарланд обратился к Макдональду с предложением о своей концепции « 28 дней спустя». В интервью журналу Creative Screenwriting Гарланд объяснил: «Я сказал ему, что у меня есть идея для фильма о беге зомби. Я написал его и отправил ему, и мы вдвоем пошли с ним вперед и назад, чтобы подготовить несколько черновиков. … В тот момент, когда я работал над « 28 дней спустя», у меня в голове крутилось множество фильмов о зомби, а также видеоигры, такие как Resident Evil ». Раннее влияние на Гарланд оказали фильмы Джорджа Ромеро « Ночь живых мертвецов» (1968) и « Рассвет мертвецов» (1978), которые он любил в детстве, но он сказал, что в значительной степени забыл о жанре зомби, пока не начал играть в видеоигру. Resident Evil (1996), которая напомнила ему, как сильно он любит зомби после того, как «долгое время не сталкивался с зомби».
«28 дней спустя» — это сцены, действие которых происходит в обычно шумных частях Лондона, таких как Вестминстерский мост , площадь Пикадилли , Парад конной гвардии и Оксфорд-стрит . Чтобы изобразить эти места как пустынные, съемочная группа закрывала участки улицы на несколько минут, обычно рано утром до восхода солнца по воскресеньям и обычно имела около 45 минут после рассвета, чтобы снять места, лишенные движения и членов группы. общественность — чтобы свести к минимуму неудобства. Отрезки фильма были сняты на цифровую видеокамеру Canon XL1 . Камеры DV намного меньше и более маневренны, чем традиционные пленочные камеры, что было бы непрактично для таких коротких съемок. Сцены без движения по автомагистрали М1 также были сняты в очень ограниченные периоды времени. Мобильный полицейский блокпост значительно замедлил движение транспорта, и на время съемок сцены оставался пустой длинный участок проезжей части. Отрезок, изображенный в фильме, был снят в Милтон-Кейнсе , недалеко от Манчестера. В лондонской сцене, где Джим идет мимо перевернутого двухэтажного автобуса, съемочная группа положила автобус на бок и сняла его, когда съемка была закончена, и все это в течение 20 минут. Большая часть съемок проходила до нападений 11 сентября, и в аудиокомментариях Бойл отмечает параллель между листовками о пропавших без вести, увиденных в начале фильма, и аналогичными листовками, размещенными в Нью-Йорке после атак. . Бойл добавляет, что его съемочной группе, вероятно, не было бы разрешено закрыть Уайтхолл для съемок после террористических атак в Нью-Йорке и Вашингтоне. Хлопушка на одном из дополнительных фильмов на DVD показывает, что 8 октября 2001 года съемки продолжались.
Особняком, использованным в фильме, был Трафальгарский парк недалеко от Солсбери . Многие комнаты в доме, включая музыкальную комнату, расписанную Чиприани, и главный зал, были сняты с минимальной декорацией. Сцены, происходящие наверху, снимались внизу, поскольку владелец особняка проживал наверху. Старые руины, использовавшиеся как место для идиллической паузы в их путешествии в Манчестер, принадлежали аббатству Уэверли , графство Суррей. Конечные сцены фильма, где Джим, Селена и Ханна живут в сельском коттедже, были сняты в окрестностях Эннердейла в Камбрии. Это отражает дорожные указатели на автомагистрали в фильме, которые указывают на троицу, направляющуюся на север в сторону национального парка Лейк-Дистрикт .
Бросать
- Киллиан Мерфи, как Джим
- Наоми Харрис в роли Селены
- Брендан Глисон, как Фрэнк
- Меган Бернс в роли Ханны
- Кристофер Экклстон в роли майора Генри Уэста
- Ной Хантли, как Марк
- Стюарт МакКуорри, как сержант Фаррелл
- Риччи Харнетт, как капрал Митчелл
- Лео Билл в роли рядового Джонса
- Люк Мабли в роли рядового Клифтона
- Младший Ланиян — Рядовой Белл
- Рэй Пантаки в роли рядового Бедфорда
- Санджай Рамбарут — рядовой Дэвис
- Марвин Кэмпбелл — частный почтовик
Кроме того, Алекс Палмер, Бинду Де Стоппани и Юкка Хилтунен изображают активистов движения за освобождение животных, а Дэвид Шнайдер изображает ученого в лаборатории. Кристофер Данн и Эмма Хитчинг появляются как родители Джима. Тоби Седжвик играет зараженного священника, которого встретил Джим.
В комментарии к DVD Бойль объясняет, что с целью сохранить приостановку недоверия к фильму были привлечены относительно неизвестные актеры. Киллиан Мерфи в основном снимался в небольших независимых фильмах, в то время как Наоми Харрис в детстве играла на британском телевидении, а у Меган Бернс был только один предыдущий фильм. Однако Кристофер Экклстон и Брендан Глисон были известными персонажами-актерами .
Прием [ править ]
Касса
Фильм был показан в 2000 кинотеатрах США. В первые выходные он заработал 9,8 миллиона долларов, заняв второе место по кассовым сборам после Человека-паука 3 . Фильм собрал 28,6 миллиона долларов в США и 35,6 миллиона долларов в других странах, в результате чего общемировой сбор составил 64,2 миллиона долларов.
В Соединенных Штатах было продано 1,3 миллиона DVD-дисков, что принесло доход в размере 24,3 миллиона долларов по состоянию на июль 2010 года. Фильм был выпущен как отдельный DVD и как двойной полнометражный фильм с фильмом « 28 дней спустя» .
Критический прием
Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм получил оценку 71% на основе 195 обзоров, а средний рейтинг — 6,59 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «В то время как 28 Weeks Later не хватает гуманизма, который сделал 28 Days Later классикой, он создан с фантастической атмосферой и энергичным направлением». На Metacritic он имеет средневзвешенное значение 78/100 на основе 34 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
View London назвала фильм «захватывающим, насыщенным действиями и великолепно поставленным триллером, который более чем соответствует оригинальному фильму». The New York Times ‘ s AO Скотт заметил , что „жестокий и почти исчерпывающе страшно, как любой респектабельный зомби фильм должен быть. Кроме того , bracingly умный, как в своих идеях и в его методах“.
Дерек Элля для Variety назвала это «полнопроходные зомби колесят , что больше , чем доставляет жанровые товары».
Производство
Разработка и написание
Международный успех фильма ужасов 2002 года « 28 дней спустя» повлиял на его создателей — режиссера Дэнни Бойла , продюсера Эндрю Макдональда и сценариста Алекса Гарланда — на создание сиквела через четыре года после его выхода. Макдональд заявил: «Мы были очень ошеломлены феноменальным успехом первого фильма, особенно в Америке. Мы увидели возможность снять второй фильм, у которого уже была аудитория. Мы подумали, что было бы отличной идеей попробовать и снова удовлетворить эту аудиторию «.
В марте 2005 года, однако, Бойл объявил, что не будет режиссером из-за обязательств перед Sunshine (2007), но сказал, что останется исполнительным продюсером . Он также дразнил, что его сюжет будет вращаться вокруг последствий первого фильма и будет включать в себя армию США, «объявившую, что война с инфекцией выиграна, и что восстановление страны может начаться». Позже Бойль нанял испанского режиссера Хуана Карлоса Фреснадильо , полагая, что он сможет «привнести в фильм новую перспективу». Еще одна причина, по которой он выбрал Фреснадильо, заключалась в том, что он был «большим поклонником» своего фильма 2001 года «В силе» . До прихода к власти Фреснадилло у него был пятилетний перерыв в кинопроизводстве, он работал над телевизионной рекламой.
Фреснадильо чувствовал, что сюжет с участием семьи в оригинальном сценарии Роуэна Хоффе был недостаточно развит, поэтому он решил переписать его с соавторами Энрике Лопес-Лавинье и Хесусом Ольмо. Хотя и Фреснадильо, и Лопес-Лавин не были впечатлены первоначальным вариантом, они сочли концепцию семьи, «пытающуюся начать все сначала после первой вспышки», компенсируемым аспектом, и решили сохранить ее в переписанной версии. Переписывание заняло почти год, и Гарланд внесла дополнительные вклады в сценарий.
Кастинг
В марте 2005 года Бойл сказал, что в сиквеле будет новый состав, поскольку предыдущие участники Киллиан Мерфи , Меган Бернс и Наоми Харрис были заняты своими собственными проектами. В сентябре 2006 года Роберт Карлайл , Роуз Бирн , Кэтрин МакКормак , Гарольд Перрино , Имоджен Путс , Идрис Эльба , Макинтош Магглетон и Джереми Реннер были объявлены актерами для сиквела.
Все статисты, которые играли за инфицированных, должны были иметь художественное образование, основанное на движениях, включая такие занятия, как балет, танцы, гимнастика, цирковые представления и мимика.
Съемки фильма
1 сентября 2006 года в Лондоне начались основные съемки фильма « 28 недель спустя» , причем большая часть съемок проходила в Кэнэри-Уорф на Собачьем острове , безопасной зоне в сюжете фильма.
Съемки на месте проходила в Лондоне и 3 Миллса Studios , хотя сцены намеревался расстрелять на стадионе Уэмбли , а затем проходит финальные стадии капитальной реконструкции, были сняты , а не в Уэльсе , с Кардифф «s Стадион Миллениум используется в качестве замены.
Что было в фильме «28 недель спустя»
События в фильме происходят спустя 28 недель после того, как вирус Ярость был выпущен на свободу. Население Британии почти полностью уничтожено. В центре внимания семья Харрисов. Дону удается выжить, бросив жену Эллис на съедение зомби. Но Эллис выжила, став бессимптомным носителем вируса. Дон заражается от нее и начинает атаковать всех вокруг. Детям Энди и Тэмми удается спастись. Они встречаются с биологом Скарлет. Она считает, что детей нужно спасти, во что бы то ни стало. Ведь в их крови есть ген, который может помочь в борьбе с вирусом. Прятаться им помогает сержант Дойл, снайпер.
Спасая детей и Скарлет, Дойл погибает. В темноте метро на них нападает Дон. Тэмми приходится убить отца. Но он успевает укусить Энди. Тот становится инфицированным. Позже детей находят и эвакуируют во Францию. Вскоре в Париже начинается смертельная эпидемия.
Скорее жив, чем мертв… (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Ситуация коренным образом изменилась по прошествии двух лет после премьеры «28 недель спустя». Продолжение трешевой эпопеи могло не состояться, так как в 2009 году была ликвидирована киностудия Fox Atomic, которая занималась производством новой части. Все рабочие материалы были выкуплены другой студией, а дата премьеры поставлена под большой вопрос.
Еще спустя два года в зарубежной прессе «засветилась» информация о том, что работа над производством триквела возобновлена и ее появление взорвет мир кино в 2013 году. Обнадеженные поклонники картины «28 недель спустя» продолжение фильма восприняли бы как манну небесную, но их упования не оправдались. Впрочем, информации о закрытии проекта, как и четко обозначенной даты выхода, не было опубликовано.
В начале 2015 года сценарист первого фильма Алекс Гарленд дал публичное интервью сайту IGN, в котором заявил о начале серьезных переговоров по поводу производства триквела. В подтверждение своих слов он рассказал подробности своей встречи с продюсером Эндрю Макдональдом и режиссером Дэнни Бойлом. Поэтому для тех киноманов, которые не забыли «28 недель спустя», продолжение может стать ценным подарком. Вероятность его появления достаточно велика. На встрече создателей даже было упомянуто рабочее название — «28 месяцев спустя».
Наследие
Сиквелы
Продолжение, 28 недель спустя , было выпущено 11 мая 2007 года. Дэнни Бойл и Алекс Гарланд взяли на себя продюсерские роли вместе с Эндрю Макдональдом . Сюжет вращается вокруг прибытия американских войск примерно через семь месяцев после инцидентов в оригинальном фильме, которые пытаются восстановить порядок и оживить почти безлюдную Британию. В ролях этого сиквела будут Роберт Карлайл , Роуз Бирн , Джереми Реннер , Имоджен Путс , Гарольд Перрино , Кэтрин МакКормак , Макинтош Магглетон и Идрис Эльба .
В марте 2007 года Дэнни Бойл заявил, что заинтересован в создании третьего фильма серии « . В 2019 году Бойл сказал: «У нас с Алексом Гарландом есть замечательная идея для третьей части».
Комиксы
Fox Atomic Comics совместно с HarperCollins выпустили графический роман, преодолевающий временной разрыв между 28 днями позже и 28 неделями позже , под названием 28 дней спустя: Последствия , написанный Стивом Найлзом .
«28 дней спустя» , продолжение комикса, которое также объединяет « Дни и недели» и спродюсировано Fox Atomic (до его кончины) и Boom! Studios , начало производства в 2009 году. Сериал фокусируется на Селене и отвечает на вопросы о ней в фильме и о местонахождении ее продолжения.
Культурное влияние
«28 дней спустя» оказали влияние на фильмы ужасов и положили начало возрождению жанра зомби вместе с франшизой Resident Evil . 2004 римейк Рассвет мертвецов , например, под влиянием 28 дней спустя . «28 дней спустя» последовали другие фильмы о зомби, такие как « Шон мертвых» (2004 г.), « Черная овца» (2006 г.), « Планета террора» (2007 г.), « Мертвый снег» (2009 г.) и « Зомбиленд» (2009 г.), а также такие книги, как « Мировая война». Z (2006), Pride and Prejudice and Zombies (2009) и Warm Bodies (2010), а также графические романы и телешоу на тему зомби, такие как The Walking Dead . Тенденция к возрождению зомби длилась более десяти лет после « 28 дней спустя» , прежде чем в конце 2010-х годов ее популярность упала.
Дата выхода фильма «28 месяцев спустя»
Название | Премьера | Дата выхода |
28 месяцев спустя | Мир | Под вопросом |
Дата выхода фильма «28 месяцев спустя»
О том, что продолжение истории появится в виде фильма «28 месяцев спустя», было заявлено еще в 2007, когда в свет вышла вторая часть. Создатели хоррора планировали в скором времени выпустить картину, но процесс разработки был заморожен на долгие годы.
Несмотря на то, что по слухам, сюжет «28 месяцев спустя» был давно написан, один из сценаристов Алекс Гарленд, решил, что шансов на продолжение уже нет. В 2018 году в интервью он признался, что сценарий написан, но маловероятна возможность воплотить его в жизнь. Преданные поклонники этой истории, которые ожидают продолжение по всему миру, не стали отчаиваться, не глядя ни на какие заявления, и не зря.
Постер к фильму «28 месяцев спустя»
В 2019 году Дэнни Бойл, режиссер первого фильма, сообщил, что третья часть истории находится на этапе активной разработки. Участие в создании окончательного сценария принимает и упомянутый Алекс Гарленд. Дэнни Бойл настроен оптимистично – он говорит, что у них есть отличная идея для продолжения.
О точной дате выхода «28 месяцев спустя» пока неизвестно, но есть все шансы, что она появится к 2022 году.
Первый фильм «28 дней спустя» был срежессирован именно Бойлом. Картина получила огромный успех в мировом прокате, повторить который не смогло продолжение, вышедшее 5 лет спустя. Режиссером второй части под названием «28 недель спустя» стал . По этой причине наилучшим решением считается возвращение Дэнни Бойла.
Спасение от жары! Лучший мини кондиционер с 85% скидкой. Проанализировав 79 моделей кондиционеров, эксперты пришли к выводу, что Artic Air Ultra сопоставим по эффективности со стационарными моделями. Бесплатная доставка в любую точку!
Подробнее
Предполагаемая дата выхода фильма «28 месяцев спустя»
По официальным данным, дата выхода фильма «28 месяцев спустя» пока не назначена.
Пока нам остается только продолжить отслеживать актуальные сведения. Они будут отображены на данной странице сразу при появлении
До того предлагаем обратить внимание на другие интересные работы, продолжения которых планируются в ближайшее время:У фильма «Я – легенда» появится продолжение?«Бойтесь ходячих мертвецов» — когда выйдет новый сезон?
Продвижение [ править ]
Графический роман
В июле 2006 года Fox Atomic Comics и издательство HarperCollins объявили о публикации в начале 2007 года « 28 дней спустя: Последствия» , графического романа, преодолевающего разрыв между 28 днями позже и 28 неделями позже . Движущиеся комиксы из двух частей графического романа были добавлены к выпуску DVD и Blu-ray 28 Weeks Later .
Сайты
Съемные граффити из мелового порошка были распылены в окрестностях Лондона и Бирмингема с веб-адресом www.ragevirus.com. Однако оказалось, что этот веб-адрес не зарегистрирован, и его быстро перехватили. Допустившее ошибку рекламное агентство согласилось приобрести права на доменное имя за нераскрытую сумму.
В апреле 2007 года сайт ужасов / научно-фантастических фильмов Bloody Disgusting продвигал « 28 недель спустя », дав читателям шанс выиграть опору из фильма. Реквизит был включен в «Приветственный пакет округа 1», в который входило удостоверение личности и выпуск лондонской газеты Evening Standard с заголовком, провозглашающим эвакуацию. Розыгрыш был открыт только для жителей Северной Америки, а заявки на участие закрылись 9 мая 2007 г.
Предупреждение о биологической опасности
13 апреля 2007 года, за 28 дней до выхода фильма в прокат в британских кинотеатрах, на Белых скалах Дувра проецировался огромный предупреждающий знак биологической опасности . Знак содержал международный символ биологической опасности , а также предупреждение о том, что Великобритания «заражена, держитесь подальше!»
Флэш-игра
В мае 2007 года компания 20th Century Fox разместила бесплатную флеш-игру на тему « 28 недель спустя» на своем международном сайте foxinternational.com. В игре игрок может играть за одного зараженного в трех частях города.
Музыка
Джон Мерфи — «В доме — в мгновение ока» Музыка из фильма 2002 года « 28 дней спустя» . |
|
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ . |
Музыка к фильму была написана Джоном Мерфи и выпущена в виде компиляции партитур / песен в 2003 году. В нее также вошли известные треки Брайана Ино , Дедэдди и Blue States .
Сильно отредактированная версия трека » East Hastings » пост-рок-группы Godspeed You! Черный Император появляется в фильме, но трек исключен из саундтрека, потому что Бойл мог получить права только на использование его в фильме.
28 дней спустя: альбом саундтреков был выпущен 17 июня 2003 года. Измененная версия саундтрека «In The House — In A Heartbeat» использовалась в качестве темы персонажа Большого папочки в фильме 2010 года « Пипец» . Эта же песня звучала в рекламной кампании Louis Vuitton L’Invitation au Voyage в 2012 году . В 2019 году песня была ремикс включить тему The Terminator по Брэд Fiedel для второго трейлера Терминатор: Dark Fate .
Обзор[]
Фильм был выпущен в 2007 году и является прямым продолжением фильма 28 дней спустя, выпущенного в далеком 2002 году. Фильм продолжает историю об эпидемии, почти полностью опустошившей Лондон и его окрестности. Спустя 5 недель после начала эпидемии все заражённые погибли от голода, 11 недель спустя американские войска в составе НАТО вступили в Лондон, 24 недели спустя начались работы по восстановлению страны. Основное действие фильма происходит через 28 недель после начала эпидемии. Выжившие и репатрианты находятся в так называемой «зелёной зоне» — районе Лондона, находящемся под защитой американских военных. Несмотря на то, что казалось бы, всё закончилось и люди оправляются после случившейся катастрофы, людям предстоит пережить практически тоже самое снова, но уже больше, сильнее и опаснее. И к чему приведёт повторная вспышка в уже потерпевшей катастрофу столице, которая еще не успела толком оправиться — неизвестно. Фильм продолжает держать планку динамичного, увлекательного произведения на тему вируса и зараженных, с интересным сюжетом и неожиданными поворотами, хотя может восприниматься немного слабее предыдущей части. Тем не менее если вы посмотрели первую часть и она вам понравилась, то обязательно посмотрите вторую. Если вы не смотрели ни одну из этих частей, то попробуйте посмотреть, особенно если вы любитель темы апокалипсиса, постапокалипсиса и выживания, ровно как и зомби-тематики. Само собой начинать следует с первой части, чтобы картина воспринималась более полно и ясно, начинать знакомство конкретно со второй части не рекомендуется, как и не рекомендуется если вы не фанат подобных тем в произведениях.
Сюжет
Очень заразный, вызывающий агрессию вирус под названием «Ярость» распространяется в Великобритании после того, как группа активистов движения за освобождение животных освобождает инфицированного шимпанзе. Он быстро распространяется среди международного населения, что приводит к коллапсу общества . Через 28 дней после первоначальной вспышки велосипедный курьер Джим выходит из комы в больнице Святого Томаса в Лондоне, которая была заброшена со следами катастрофы. На Джима нападают инфицированные люди, но его спасают оставшиеся в живых Селена и Марк. По просьбе Джима группа отправляется в дом его родителей в Дептфорде , где он узнает, что они покончили жизнь самоубийством. Той ночью Марк укусил во время заражения, что побудило Селену убить его, прежде чем он повернулся.
Джим и Селена сталкиваются с таксистом Фрэнком и его дочерью Ханной в Башне Балфрон , от которых они узнают о военной передаче, предлагающей защиту при блокаде в Манчестере . Когда запасы истощаются, Фрэнк просит Джима и Селену сопровождать его и Ханну до блокады, которую они принимают. Группа едет в Манчестер на такси Фрэнка, но по прибытии обнаруживает, что блокаду уже нет. Пока группа пытается составить план своего следующего шага, Фрэнк заражается, когда ему в глаз попадает капля крови. Вскоре после этого прибывают солдаты и убивают Фрэнка.
Оставшихся в живых доставляют в укрепленный особняк под командованием майора Генри Уэста. Однако безопасность, обещанная солдатами, оказывается ложной, когда Уэст показывает Джиму, что трансляция была предназначена для того, чтобы заманить выживших женщин в сексуальное рабство, чтобы заново заселить мир. Солдаты пытаются убить Джима после того, как он отказывается участвовать в их плане, но Джим убегает. Выманив Уэста из особняка, Джим освобождает рядового Мейлера, зараженного солдата, которого держали прикованным для наблюдений, что привело к гибели людей Уэста. Джим нападает на Митчелла, жестоко убивая его, ударившись головой о стену, и, наконец, убивает его, выбив ему глаза. Джим, Селена и Ханна пытаются уехать в такси Фрэнка, но Уэст пробирается на заднее сиденье и стреляет в Джима. Ханна в ответ ставит такси задним ходом, позволяя Мейлеру убить Уэста, вытащив его через заднее окно, в то время как трое выживших уезжают.
Еще через 28 дней Джим выздоравливает в удаленном коттедже в Камбрии , где зараженные показаны умирающими от голода. Джим, Селена и Ханна были поражены звуком самолета и сразу же вышли на улицу, чтобы развернуть огромный тканевый баннер с надписью «ПРИВЕТ». Финский летчик пролетает над ними, заметив их, и они радуются.
Альтернативные концовки
Экстра DVD включает в себя три альтернативных концовки, каждая из которых заканчивается смертью Джима. Два были сняты; третий, более радикальный подход, был представлен только в раскадровках. Кинематографический релиз в США включал одну из альтернативных концовок после титров фильма в ответ на интенсивные онлайн-дебаты о том, был ли этот вывод более подходящим, чем официальная концовка. Одна из альтернативных концовок была также добавлена после титров в эфире Sky Movies .
Описание[]
Прошло долгих шесть месяцев после того как ужасный вирус ярости выкосил практически все население Лондона. Людям все же удалось победить заболевание, хотя скорее просто уничтожить его носителей, и они начали создавать особые, хорошо защищенные зоны, где могут снова жить люди. Однако ученые против такого развития событий, они считают, что вирус может вернуться в любой момент и эпидемия вспыхнет с новой силой. Брат и сестра возвращаются туда, где пол года наз им пришлось пережить настоящий ад. Долгое сидение в защищенной зоне быстро им надоедает и они отправляются искать свою мать, что в итоге оборачивается новой, еще более масштабной катастрофой.
Прием
Театральная касса
Фильм был показан в 2000 кинотеатрах США. В первый уик-энд фильм заработал 9,8 миллиона долларов, заняв второе место по кассовым сборам после Человека-паука 3 . Фильм собрал 28,6 миллиона долларов в США и 35,6 миллиона долларов в других странах, в результате чего общая сумма проката по всему миру составила 64,2 миллиона долларов.
В Соединенных Штатах было продано 1,3 миллиона DVD-дисков, при этом по состоянию на июль 2010 года выручка составила 24,3 миллиона долларов. Фильм был выпущен как отдельный DVD, так и в виде двойного полнометражного фильма с фильмом « 28 дней спустя» .
Критический прием
Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм получил оценку 71%, основанную на 195 рецензиях, и среднюю оценку 6,59 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «В то время как 28 Weeks Later не хватает гуманизма, который сделал 28 Days Later классикой, он создан с фантастической атмосферой и энергичным направлением». На Metacritic он имеет средневзвешенное значение 78/100 на основе 34 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
View London назвала фильм «захватывающим, насыщенным действиями и великолепно снятым триллером, который более чем соответствует оригинальному фильму». The New York Times ‘ s AO Скотт заметил , что „жестокая и почти исчерпывающе страшно, как любой респектабельный зомби фильм должен быть. Кроме того , bracingly умный, как в своих идеях и в его методах“.
Дерек Элля для Variety назвала это «полнопроходные зомби колесят , что больше , чем доставляет жанровые товары».
Сюжет
В оригинальной части зрители увидели, как неизвестная эпидемия смертельного вируса, передающегося через кровь, стремительно захватила Великобританию. Вирус распространился всего за 4 недели, и практически все население превратилось в кровожадных монстров. Главный герой приходит в себя в одной из больниц и теперь его главной задачей становится выживание в этом новом и страшном мире.
Вторая часть, «28 недель спустя», рассказала об армии США, пытающейся навести порядок в опустошённом Лондоне. В одном из районов города строится «зеленая зона», где находятся выжившие. Однако из-за череды некоторых событий солдатам не удается остановить распространение инфекции. Так она проникает в Европу…
Очевидно, что 3 часть расскажет именно о том, как вирус распространился по Европе, а также о людях, борющихся с зараженными.
Продвижение
Графический роман
В июле 2006 года Fox Atomic Comics и издательство HarperCollins объявили о публикации в начале 2007 года 28 дней спустя: Последствия , графического романа, преодолевающего разрыв между 28 днями позже и 28 неделями позже . Движущиеся комиксы из двух частей графического романа были добавлены к выпуску DVD и Blu-ray 28 Weeks Later .
Сайты
Съемные граффити из мелового порошка были распылены в окрестностях Лондона и Бирмингема с веб-адресом www.ragevirus.com. Однако веб-адрес оказался незарегистрированным, и его быстро перехватили. Допустившее ошибку рекламное агентство согласилось выкупить права на доменное имя за нераскрытую сумму.
В апреле 2007 года сайт ужасов / научно-фантастических фильмов Bloody Disgusting продвигал « 28 недель спустя », давая читателям шанс выиграть опору из фильма. Реквизит был включен в «Приветственный пакет District 1», в который входило удостоверение личности и выпуск лондонской газеты Evening Standard с заголовком, провозглашающим эвакуацию. Розыгрыш был открыт только для жителей Северной Америки, а заявки на участие закрылись 9 мая 2007 года.
Предупреждение о биологической опасности
13 апреля 2007 года, за 28 дней до выхода фильма в прокат в британских кинотеатрах, на Белых скалах Дувра проецировался огромный предупреждающий знак биологической опасности . Знак содержал международный символ биологической опасности вместе с предупреждением о том, что Великобритания «заражена, держитесь подальше!»
Флеш игра
В мае 2007 года компания 20th Century Fox разместила бесплатную флеш-игру на тему « 28 недель спустя» на своем международном сайте foxinternational.com. В игре игрок может играть одним из зараженных в трех частях города.
Интересные факты[]
- Вместе с данным фильмом в том же году был выпущен графический роман «28 дней спустя: Последствия», являющийся своеобразным ответвлением. Также в 2009 году была выпущена серия комиксов под названием «28 дней спустя», расширяющая сюжет фильма.
- Уже довольно долгое время обсуждался вопрос о разработке третьей части, носящей название «28 месяцев спустя». В июне 2019 года было заявлено, что третья часть франшизы находится в разработке.
- В отличии от предыдущего фильма полностью британского производства, данная часть была создана испанским режиссёром.
Оригинальная обложка фильма
Альтернативная обложка фильма
«Стая» (2009)
Команда парижских полицейских врывается в высотку, где скрывается драгдилер и его люди, чтобы отомстить за смерть своего напарника. В процессе выяснения отношений копы и бандиты обнаруживают, что среди жильцов дома стремительно распространяется вирус, превращающий людей в зомби. Так что плохим и хорошим парням приходится отложить свои разногласия и с боем пробиваться сквозь орды живых мертвецов к выходу.
Помните, в начале ромеровского «Рассвета мертвецов» группа спецназа оказывается в многоквартирном доме один на один с толпой зомби? Так вот, по сути режиссер Янник Даан сделал из этого эпизода отдельный — и очень мощный — фильм. Команда спецназовцев, выехавшая на вызов в многоэтажный дом, узнает, что среди жильцов стремительно распространяется зомби-вирус, и в «Стае» органично пересекаются две традиции: та, что заложили Дэнни Бойл и Зак Снайдер, и та, что опирается на французские боевики 2000-х вроде «Осиного гнезда». От первой — повышенная кровавость и турбозомби, от второй — бешеная динамика. «Стая» — полицейский боевик, плавно переходящий в собственно-зомби-хоррор: чтобы выжить, героям придется простреливать, прорезать и пробивать себе дорогу сквозь плотные толпы врагов. В результате получилось драйвовое, насыщенное экшеном, кино; своего рода «Рейд», только с зомби вместо бандитов.
Обзор[]
Снятый в далёком 2002 году британский фильм, рассказывающий о вспышке смертоносного вируса, очень похожего на бешенства. Опасный вирус при попадании в кровь любого живого существа обращает их в агрессивных, быстрых и смертельно опасных зараженных, мало чем напоминающих уже привычных нам, медлительных и постепенно загнивающих зомби. Действие фильма будет происходить в опустошенном Лондоне и его окрестностях, где недавно произошла эпидемия, в ходе которой большинство жителей либо умерло, либо обратилось в кровожадных убийц, другим же посчастливилось эвакуироваться а оставшиеся отчаянно пытаются бороться за свое выживание, причем не только с зараженными, но и другими выжившими, в том числе и военными подразделениями. Данный фильм безусловно стоит посмотреть всем любителем тематики выживания и апокалипсиса, так как смотрится он легко и сам фильм динамичный, с интересным сюжетом и неожиданными развязками. В особенности если вы устали от тупых, медленных и едва переставляющих ноги вечно гнилых зомби, которые казалось бы едва способны представлять какую-то опасность, а сам сюжет как и случившиеся катастрофа чаще всего плохо проработаны и шаблонны. В этом фильме концепция вируса и зомби была пересмотрена, здесь зараженные быстрые, ловкие и неумолимые, а сам вирус приводит к заражению очень быстро, вместе с тем однако имея один неожиданный побочный эффект, но его оставим в тайне дабы не портить интригу перед просмотров фильма. Недаром это произведение считается одним из лучших фильмов на тематику зомби-апокалипсиса и апокалипсиса вообще, в свое время задав планку всем остальным фильмам того жанра. Если вы вдруг пропустили данный фильм — посмотрите его обязательно как появится возможность.
Интересные факты[]
- Концовка фильма, показанная в окончательной версии, не единственная, отснятая для фильма. Три более пессимистичных концовки были размещены на DVD с фильмом в качестве дополнительных материалов. Вообще данный фильм один из немногих фильмов в мире, у которого существуют так называемые «альтернативные концовки».
- Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами писателей, работавших в жанре постапокалиптика, таких как Джеймс Баллард и Джон Уиндем. Сам Дэнни Бойл, режиссёр фильма, расценивал своё творение в том числе и как дань жанру фильмов о зомби, которому он и другие создатели «28 дней спустя» в какой-то степени придали новое дыхание.
- Как вспоминал режиссёр Бойл, он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах. Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев. Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости.
Одна из обложек фильма
Другая обложка фильма